SUBARU TEAM RUSSIA: валлийский старт состоялся

Экипаж Subaru Team Russia стартовал на заключительном этапе чемпионата мира по ралли 2011 года Wales Rally of Great Britain. Лидер команды пилот Патрик Флодин хорошо провел первый, пока еще «короткий», день этой гонки и обосновался на второй позиции в зачете Production, удерживая позади своего принципиального соперника.

В четверг, 10 ноября, уже ранним утром зрители начали собираться на склонах огромного скального утеса Great Orme в курортном городке Лландидно в Северном Уэльсе. Автоспорт в Великобритании является одним из «национальных» видов спорта и болельщики приезжают на трассы ралли в огромных количествах. Несмотря на то, что им предстояла долгая прогулка от места парковок до трассы, люди собирались посмотреть на первые спецучастки финального этапа чемпионата мира. И спортсмены показали действительно красивую езду.

Помогла и природа: после дождливого дня накануне снова стояла великолепная погода, которую трудно даже назвать «осенней». Чистое небо, отсутствие ветра — ничто не мешало наслаждаться не только величественными береговыми пейзажами, но и выступлениями лучших раллистов мира. Экипажи по два раза прошли пятикилометровый асфальтовый участок Great Orme, который не включался в маршрут британского ралли уже более 20 лет. После этого уже в наступившей закатной темноте автомобили прошли первый из «лесных» спецучастков этого ралли — 15-километровый Clocaenog, причем трассу во многих местах накрывал «фирменный» плотный британский туман. А затем снова вернулись в город, где на фоне подсвеченных стен средневекового замка Конуи пересекли символическую линию торжественного старта заключительного этапа WRC-2011, который также является и решающим сражением за места на подиуме зачета «серийных» автомобилей — Production WRC.

Лидер Subaru Team Russia — пилот Патрик Флодин — начал гонку с победы на первом прохождении спецучастка Great Orme, оставив более чем на три секунды позади своего принципиального соперника поляка Михала Косцюшко, с которым они ведут борьбу за серебро Production WRC-2011. На повторном прохождении этого спецучастка Патрик показал третье время, но добавил еще 3 секунды в копилку преимущества перед поляком. Еще на 10 секунд возросло преимущество шведа после туманного «лесного» спецучастка, на котором почти все экипажи столкнулись с проблемой ограниченной видимости. К концу дня Патрик и ассистирующий ему на этой гонке опытный финский штурман Тимо Аланне обосновались на второй позиции зачета PWRC, уступая только очень быстрому, но не ведущему сейчас борьбу за награды чемпионата финну Яркко Никаре, вышедшему в лидеры после этих трех «допов». Пытаться обогнать Никару далеко не основная задача Флодина, и если обстоятельства позволят взвинтить темп, не рискуя при этом решающими очками в зачет чемпионата, то он не прочь и побороться за победу. Тем более, что впереди еще основная часть гонки, три дня «лесных» спецучастков, которые и составляют основу британской трассы. Экипаж сохраняет полное спокойствие, Патрик хорошо знает эту трассу, а опыт Тимо помог с самого начала найти отличное взаимопонимание.

Для Дмитрия Тагирова, помимо обычных спортивных задач на этой гонке (а на ралли Великобритании Дмитрий впервые, и основной целью для него является именно получение нового «мирового» опыта), стоит также и вопрос определенного психологического восстановления после аварии в Испании. Поэтому сегодня екатеринбуржский пилот и его постоянный штурман, москвичка Анна Завершинская, начали гонку предельно осторожно. Как известно, на «суперспешиалах» выиграть особо нельзя ничего, зато проиграть можно все. Но Дмитрий к концу дня оказался очень недоволен своим результатом, и грустно пошутил, что ехать «не торопясь» он просто не умеет, такой подход сбивает его с нормального ритма. Однако экипаж уверен в том, что в основной части гонки (которая, по сути, начинается с утра в пятницу) сумеет найти нужный темп и пройти по тонкой грани надежного пилотажа и скорости. Дмитрий и Анна проводят большую работу со своей скоростной стенограммой, подходя к гоночному процессу по их обычаю очень серьезно.

Молодой петербуржец Никита Филиппов и его штурман Сергей Герасименко проводят свой первый и, по сути, ознакомительный этап на уровне чемпионата мира. С учетом этого результаты питерского экипажа в первый день гонки можно оценить очень хорошо — они прошли эти три спецучастка в темпе равных по технике «регулярных» участников чемпионата мира в зачете Production, и, хотя не избежали мелких ошибок, сумели добраться до финиша первого дня и сохранить автомобиль без малейших повреждений. На оставшуюся часть гонки экипаж ставит для себя такие же задачи — идти максимально надежно. «Удивлять» кого-либо скоростью на таком уровне и в такой сложной гонке задача безрассудная, так что основной акцент необходимо сделать на то, чтобы пройти как можно больше подобных «боевых» километров, и оказаться на финише этого ралли.

В пятницу спортсменов ждет очень длинный день. Отправившись задолго до рассвета из Лландидно, экипажи пройдут два раза петлю из четырех спецучастков по территориям частных лесничеств в Северном Уэльсе, в середине дня посетив сервисную зону на территории Королевского Сельскохозяйственного Выставочного комплекса в городе Бьюилт Уэллз. А завершится день в столице княжества Уэльс, Кардиффе. За первый «длинный» день гонки спортсменам предстоит пересечь всю территорию Уэльса с севера на юг. Но это будет только первый из трех предстоящих «лесных» дней.

Патрик Флодин, пилот Subaru Team Russia: «Мы не хотели излишне атаковать в тумане. В начале этого спецучастка условия были хорошими, но потом туман оказался плотным настолько, что приходилось чуть ли не останавливаться, пришлось даже выключить фары. Когда ритм начинает так рваться ничего хорошего нет, быстро ехать не получается. Ну, посмотрим завтра... Яркко Никара, конечно, быстр, но возможно такое преимущество ему удалось получить за счет меньшего тумана. В этих условиях даже за 10 минут разницы во временах старта может очень сильно измениться ситуация. Для нас же основная задача — не обгонять его, во что бы то ни стало, а удержать за собой Михала Косцюшко».

Дмитрий Тагиров, пилот: «Очень уж мы уговаривали себя поаккуратнее проехать первый день. Я не знаю, что такое «сильно аккуратно», вот и получилось слишком уж «сильно». Вообще по дороге мы объезжали все, что только можно — даже не как на тренировке, а как на ознакомлении! Давно так медленно не ездил. Ну, возможно иногда и надо сделать шаг назад. Но, само собой, первый день прошел в таком темпе без малейшего восторга».

Никита Филиппов, пилот: «Все замечательно, все очень понравилось! Хотя асфальтовые участки мы проехали в очень щадящем режиме — просто вкатились. Третий спецучасток решили поехать немного побыстрее, но он был очень туманным, к тому же в полной темноте. Тем не менее, смогли догнать и обогнать идущую впереди машину, а вот после этого пошли какие-то сбои в стенограмме. Пару раз развернуло, но обошлось без вылетов, доехали. Завтра постараемся поехать чуть получше».