Технологии Audi Space Frame исполняется 20 лет

Audi Space Frame

20 лет назад в ходе Франкфуртского салона компания Audi продемонстрировала технологическое решение под названием Audi Space Frame(ASF). Тогда публике был представлен серебристый Audi A8 с применением этой инновации, который перевернул представление о том, какими средствами может быть достигнуто снижение массы автомобилей.

Через год после этого «переломного» Франкфуртского салона 1993 года, компания выпустила на рынок первую модель с полностью алюминиевым кузовом. Конечно, ей стала A8. Конструкция состояла из более чем 336 отдельных элементов, скрепленных разными способами, при этом сборка автомобиля на 75% проходила вручную.

На создание инновационной конструкции ASF инженеров немецкого автоконцерна вдохновила живая природа, в частности, пчелиные ульи. Разработчики обратили внимание, что при строительстве улья пчелы используют ровно столько материала, сколько требуется для достижения оптимального результата. Подобный подход применили и при создании ASF: в конструкции кузова используется сочетание штампованных и литых под давлением элементов. Панели — крыша, пол и боковые части — интегрированы в кузов и несут на себе часть силовой нагрузки. При этом форма и профиль отдельных элементов напрямую зависят от их назначения.

За минувшие 20 лет технология ASF получила широкое распространение. Она использовалась при создании моделей Audi A2 (2000), Audi TT (2006), Audi R8 (2008), а также Audi A8 двух поколений (2002 и 2010). С 1994 года компания выпустила более 750 000 автомобилей, в основе которых лежит конструкция ASF. Все они полностью или частично состоят из алюминия.

В этом году во Франкфурте состоится премьера нового Audi A8, сделанного по технологии ASF. Вес кузова не превышает 231 килограммов. Тот же кузов, отлитый полностью из стали, весил бы на 40% больше. Снаряженная масса Audi A8 со стандартной колесной базой и трехлитровым двигателем TFSI quattro составляет всего 1830 килограммов, что делает A8 самой легкой моделью среди автомобилей с полным приводом в своем сегменте.

Scriptio: Анна Прохорова.