Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 07 октября 2010, 02:10

Тест Dodge Ram

В этом Dodge Ram от американского автомобиля осталось только одно – размер. Все остальное – намного лучше. Теперь можно забыть абсолютно все, что мы знали про пикапы. Конечно, я говорю про официально продаваемые в России грузовички.
Dodge Ram. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

В этом Dodge Ram от американского автомобиля осталось только одно – размер. Все остальное – намного лучше. Теперь можно забыть абсолютно все, что мы знали про пикапы. Конечно, я говорю про официально продаваемые в России грузовички.

И не преувеличиваю. Все, что можно сейчас купить у белых дилеров в нашей стране, – это тележку ужаса. Она отвратительно едет с пустым кузовом – ее трясет, как рыбака с мексиканского залива при упоминании British Petroleum. Зато с грузом ее так швыряет по полосе, что хочется вварить в кабину каркас безопасности. Прибавим к этому нищенскую отделку салона, разрывающую уши магнитолу и задний ряд сидений, на который сможет влезть только форточник со стажем.

ДАЖЕ ПОДВЕСКА!

Dodge предлагает нечто иное. Совсем не связанное с бедами среднеразмерных грузовичков. Полноразмерный американский пикап длиной с «Титаник». Отделанный не хуже Lexus. По плавности хода соперничающий с Mercedes. По динамике унижающий спортивный болид. По вместимости похожий на лирического героя Венички Ерофеева. И все это по цене одного ужина в элитном московском клубе с оркестром Советской армии.

Тест Dodge Ram

Спросите любого: нужен ли ему длинный грузовик? Нет. Но ему понравится Dodge Ram. Он создает удивительно цельный образ. Смотрится как высеченный из камня монумент. Говорят, авторы внешности Dodge Ram хотели «ткнуть пальцем в грудь» каждому прохожему. К внутренностям кабины не придраться, потому что даже дурацкую американскую кочергу АКПП здесь заменили европейским напольным селектором. Слова про двигатель будут тоже положительными: 5.7-литровый агрегат идеально подходит полноразмерному траку. При необходимости часть цилиндров отключается, а оставшиеся ограничиваются 16 литрами на сто километров московских пробок. К кузову претензий нет, тем более что в нынешнем варианте он включает удобные «рэмбоксы» по бокам для хранения и перевозки всевозможных мелочей типа тросов, инструмента, топора, «швепса» и бутербродов. Подвеска должна бы разочаровать, как обычно это случается с «американцами», но нет, обрадовала. Пружины на неровностях не раскачивают.

Кузов можно трансформировать с помощью удобной перегородки

Кузов можно трансформировать с помощью удобной перегородки

Крышка складывается «гармошкой». Слишком замороченный вариант

Крышка складывается «гармошкой». Слишком замороченный вариант

МАЛЕНЬКАЯ ФИГА

Я затрудняюсь писать дальше, потому что в этом месте должен заявить: Dodge Ram – самая нелепая машина из существующих. Его создали в 1981 году. С тех пор и вплоть до 2008 года он оставался вещью в себе. Смысл жизни которой сводился к нехитрой сюжетной линии: время от времени показывать фигу конкурентам из Ford. И, как мы знаем, даже это у него получалось плохо. Каждый раз фига самого «Форда» оказывалась гораздо большего размера.

Не знаю, как повернулась бы судьба для Dodge Ram, измени производитель его подвеску, коробку передач и отделку гораздо раньше. Но факт остается фактом: полноценным бойцом, автомобилем с большой буквы он стал только в сегодняшние дни. Продвижение на российский рынок остановил только кризис. Представительство Chrysler было уже на низком старте, чтобы начать продажи Dodge Ram, но… сегодня поклонники марки идут к «серым» дилерам.

Один из... нет, просто самый приятный и удобный из всех американских интерьеров

Один из... нет, просто самый приятный и удобный из всех американских интерьеров

Тест Dodge Ram
Тест Dodge Ram

Задний ряд просторен, но средняя сидушка отформована под ребенка

И горе тем, кто покупал предыдущие версии Dodge Ram. Они должны удавиться от боли и сожаления. Четвертое поколение, как я уже говорил, переворачивает представление обычного человека об американских автомобилях в целом и о пикапах в частности. Раньше Dodge Ram был полностью рессорным, затем только наполовину, а сегодня пружины стоят в подвеске по кругу. Наслаждение от комфорта изливается из них широкой струей холодного кваса в жаркий день. Двигатель HEMI 5.7 л с овальными камерами сгорания прекрасно сочетается с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Я пробовал мотор 5.7 л на Jeep Commander и был разочарован, а в составе полноразмерного пикапа он четко на своем месте.

Тест Dodge Ram
Тест Dodge Ram

Надоело возить грузы? Клади в кузов матрас и спи
«Рэмбоксы» довольно удобны, но уменьшают объем грузового отсека

СРАЗУ БЛОКИРОВАТЬ

К сожалению, мы не испытали Dodge Ram с полной загрузкой, поэтому гадать не будем. Но достаточно уже одного факта, что пустым он едет хорошо.

Внутреннее оснащение включает потолочный DVD и супермощный кондиционер – уже из-за него одного стоит пристегиваться ремнем безопасности. Есть вентиляция и подогрев сидений. Плюс камера заднего вида.

Полный привод работает в двух режимах: «по требованию» и «жестко подключенный». Хотите – муфта будет сама срабатывать в нужный момент, но на бездорожье ее лучше сразу заблокировать. Пониженная передача, естественно, тоже присутствует. Она хорошо помогает, когда нужно осадить застрявшие колеса, рвущиеся в бой по приказу агрессивного V8, или когда чувствуешь, что вес пикапа выступает против твоих намерений проложить экстремальный маршрут.

МАТЧАСТЬ: DODGE RAM 1500

Тест Dodge Ram
Тест Dodge Ram

«БЕЛАЗ» НУЖЕН?

Эта статья написана в минуту слабости моего мозга, вызванной очарованием от «белого кита». Не буду пытаться соскочить с ноты безудержной похвалы. Просто не смогу написать даже один абзац о нелепости появления на свет подобных механизмов. Надеюсь, вы сами понимаете, что к чему. На его морде красуется эмблема барана. На самом деле это архар. То есть в лице Dodge Ram мы имеем дело с настоящим архаровцем. В русском языке это означает: изворотливый, бродяга, буян, хулиган, отчаянный, беспутный человек. Сидя за рулем своего Dodge Ram, ты думаешь: неужели я действительно в здравом уме и твердой памяти купил этот «БелАЗ»?! Но когда кто-то другой проезжает мимо на Dodge Ram, ты мечтаешь его купить.

Тест Dodge Ram

Scriptio: Дмитрий Леонтьев.

[]