quto.ru
Опубликовано 03 ноября 2015, 10:48

Тест-драйв авиастартера ЗИЛ-130: первым делом самолёты

Этот ЗИЛ-130 с громоздким сооружением вместо кузова приезжает тогда, когда нужно запустить двигатель самолета. Или просто запитать «летучий корабль» электричеством на время стоянки на земле. Тестируем наземный электростартер и источник тока в одном корпусе.

Что есть, то есть: первым делом, конечно, всегда были самолеты. Но любому лайнеру грош цена без автомобилей, которые обеспечивают обслуживание воздушных судов. Одна из таких машин под путанным названием АПА-35-2МУ оказалась на редкость нарядной.

То ли агрегат передвижной авиационный, то ли аэродромный пусковой агрегат, то ли передвижной электроагрегат — даже в суровых книжках МО СССР аббревиатура АПА расшифровывается по-разному. Но суть его ясна: этот ЗИЛ-130 с громоздким сооружением вместо кузова приезжает тогда, когда нужно запустить двигатель самолета. Или просто запитать «летучий корабль» электричеством на время стоянки на грешной земле. Словом, это наземный электростартер и источник тока в одном корпусе. Точнее, на одном шасси — по причине внушительных габаритов и массы около 7 тонн.

Тест-драйв авиастартера ЗИЛ-130: первым делом самолёты

Вперегонки с самолетами

Когда эту машину нашли на задворках одного большого украинского аэропорта, ей было 44 года, а на одометре значилось всего лишь 5 000 км пробега. На колесах — почти новая родная резина с клеймом «70 год», на педалях — едва тронутые чьими-то подошвами (наверняка еще советскими) резиновые накладки... Толстый слой пыли на железном торпедо и ни на грамм не продавленное сиденье, хотя и с потрескавшейся от времени дерматиновой обивкой. Прямо не ЗИЛ-130, а какая-то машина времени...

Но в таком почти идеальном «сохране» нет ничего удивительного: машина-то работала исключительно на идеально ровном бетоне аэродрома, а главное, вся ее езда заключалась в перемещениях от одного самолета к другому в пределах их стоянки.

Тест-драйв авиастартера ЗИЛ-130: первым делом самолёты

Но никакой из ЗИЛов-собратьев не мог бы назвать его лентяем. И для подтверждения трудолюбия нашего АПА-35-2МУ есть счетчик моточасов, который фиксирует общую продолжительность работы машины. Но к «зиловским» агрегатам этот счетчик имеет весьма отдаленное отношение, поскольку он подключен ко... второму мотору машины — четырехцилиндровому дизелю ЯАЗ-М204Г.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости