quto.ru
Опубликовано 06 июня 2016, 12:30

Тест-драйв автобуса ЗиС-127

Редкая машина на тест-драйве — это всегда праздник. Единичный сохранившийся экземпляр — настоящая сенсация. Тестируем уникальный ЗиС-127.

Редкая машина на тест-драйве — это всегда праздник. Единичный сохранившийся экземпляр — настоящая сенсация. Особенно если это не самоделка, а серийный автобус, первый в своём роде и имеющий настолько причудливую конструкцию, что заставляет присвистнуть даже искушённых любителей ретро-техники. Двухтактный (!) дизельный мотор, превышающая международные нормы ширина 2,68 метра, примитивный гидроусилитель — ездить на ЗиС-127 так же незабываемо, как знакомится с родителями невесты. «Это просто спо-орт» — любит приговаривать, колоритно растягивая гласные, водитель-эстонец по имени Тыну, который знакомит меня с этим удивительным транспортом. Попробуем?

Тест-драйв автобуса ЗиС-127

Ленинград — Таллин

Чего в нашей стране всегда было с избытком — так это расстояний. А чего всегда не хватало? Того, на чём эти расстояния преодолевать. После окончания Великой Отечественной войны вопрос о перемещениях советских граждан по просторам Родины стоял особенно остро, но ездить было решительно не на чем.

Тест-драйв автобуса ЗиС-127

Были у нас, правда, ЗиС-154 и чуть позже — ЗиС-155, но первый вызывал у водителей и пассажиров тонны ненависти своим дизелем, а второй был слишком мал и неудобен для междугородних перевозок. Тем временем в 1950 году появились первые междугородние маршруты (естественно, из Москвы), а в 1956 году автобусы начали ходить на дальние расстояния и из Ленинграда.

Тест-драйв автобуса ЗиС-127

Чтобы нечто похожее на междугородний автобус можно было выпустить на линию, срочным образом попытались сделать лайнер из ЗиС-155.

Тест-драйв автобуса ЗиС-127

Для этого вместо 28 кресел поставили 15 и отправили его ездить из Москвы в Симферополь — тогда маршрута длиннее просто не было. Эксперимент провалился: полузадохнувшиеся от выхлопа пассажиры и водитель, истощённый беспощадностью сделанного из грузовика ЗиС-150 автобуса, никакого удовольствия от поездки получить не могли. Волей-неволей пришлось делать транспорт нового типа — междугородний, приспособленный для длительных поездок, по возможности комфортный и надёжный.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости