quto.ru
Опубликовано 19 августа 2013, 10:40

Тест-драйв Cadillac ATS: Входите, открыто!

Вот уже лет пятнадцать Cadillac тщетно пытается выбить дверь в Европу. Ведь кроме яркой рубленой внешности, «Кадиллаку» предложить было особо-то и нечего: машины имели характер вяленой трески, а качество отделки интерьера не впечатляло даже владельца «Трабанта». Понятно, что к успеху такой «Кадиллак» не пришел – в год в Европе продается меньше трех тысяч машин. Но признавать поражение американцам, кажется, пока рано. Присмотритесь к новой модели ATS.
Короткие свесы, покатая крыша, массивная решетка радиатора, узкие фары, «хитрые» выштамповки, острые грани – все это разномастье дизайнерам Cadillac как-то удалось сплести в единый и весьма гармоничный ансамбль.

Вот уже лет пятнадцать Cadillac тщетно пытается выбить дверь в Европу. Ведь кроме яркой рубленой внешности, «Кадиллаку» предложить было особо-то и нечего: машины имели характер вяленой трески, а качество отделки интерьера не впечатляло даже владельца «Трабанта». Понятно, что к успеху такой «Кадиллак» не пришел — в год в Европе продается меньше трех тысяч машин. Но признавать поражение американцам, кажется, пока рано. Присмотритесь к новой модели ATS. Она уже успела получить престижную награду за дизайн Red Dot, стать автомобилем года в Северной Америке и автомобилем года по версии журнала Esquire. Спрашивается, и что в нем такого?

Давайте честно — мельком взглянув на фотографию нового седана Cadillac ATS, вы действительно признаете в нем новую модель? Или спутаете с CTS или BLS? Фирменный стиль марки принципиально не меняется года эдак с 1999-го, когда Кип Васенко нарисовал концепт-кар Evoq. Да, от модели к модели слегка меняются детали, становятся современнее интерьеры и оснащение. Но это по-прежнему Cadillac, который мы знаем уже почти 15 лет. Правда, теперь это касается только внешности.

Короткие свесы, покатая крыша, массивная решетка радиатора, узкие фары, «хитрые» выштамповки, острые грани – все это разномастье дизайнерам Cadillac как-то удалось сплести в единый и весьма гармоничный ансамбль.

Короткие свесы, покатая крыша, массивная решетка радиатора, узкие фары, «хитрые» выштамповки, острые грани – все это разномастье дизайнерам Cadillac как-то удалось сплести в единый и весьма гармоничный ансамбль.

С присущей американцам прямотой люди из Cadillac заявляют: «За эталон мы взяли «трешку» BMW». Даже если учесть, что на момент начала разработки ATS BMW третьей серии существовала еще в прошлом поколении, ориентир выбран достойный.

Внешность нового Cadillac ATS однозначно цепляет. Автомобиль не похож ни на один из выпускающихся ныне седанов, но его здоровая американская наглость кажется очень гармоничной.

Внешность нового Cadillac ATS однозначно цепляет. Автомобиль не похож ни на один из выпускающихся ныне седанов, но его здоровая американская наглость кажется очень гармоничной.

Мало того, что настоящий «премиум», так еще и один из самых драйверских автомобилей Большой немецкой тройки. И после проведенных за рулем ATS семисот километров мы смело можем утверждать: американцам удалось сделать совсем другой Cadillac.

Интерьер

Интерьер Cadillac ATS приятно радует качеством даже такого владельца, который раньше ездил только на автомобилях немецкой Большой тройки. Внимание к мелочам просто незаурядное для американского автомобиля, да и материалы отличные.

Интерьер Cadillac ATS приятно радует качеством даже такого владельца, который раньше ездил только на автомобилях немецкой Большой тройки. Внимание к мелочам просто незаурядное для американского автомобиля, да и материалы отличные.

Показания высококонтрастной 12Показания высококонтрастной 12-дюймовой приборной панели считываются великолепно. В нижней части - три независимых мини-дисплея, на каждый из которых можно вывести нужную информацию с помощью клавиш на руле.-дюймовой приборной панели считываются великолепно. В нижней части -- три независимых мини-дисплея, на каждый из которых можно вывести нужную информацию с помощью клавиш на руле.

Показания высококонтрастной 12Показания высококонтрастной 12-дюймовой приборной панели считываются великолепно. В нижней части - три независимых мини-дисплея, на каждый из которых можно вывести нужную информацию с помощью клавиш на руле.-дюймовой приборной панели считываются великолепно. В нижней части -- три независимых мини-дисплея, на каждый из которых можно вывести нужную информацию с помощью клавиш на руле.

На центральной панели - восьмидюймовый экран мультимедийной системы CUE, который реагирует на приближение пальца открытием дополнительных меню. Дополнительные клавиши управления (ниже) - сенсорные и не всегда хорошо реагируют на нажатие.

На центральной панели - восьмидюймовый экран мультимедийной системы CUE, который реагирует на приближение пальца открытием дополнительных меню. Дополнительные клавиши управления (ниже) - сенсорные и не всегда хорошо реагируют на нажатие.

Во-первых, у него самобытный, но чертовски качественный интерьер. Удобные кресла с электрорегулировками, сенсорные кнопки на центральной панели, под которой прячется большой отсек с разъемом USB, восьмидюймовый сенсорный экран продвинутой мультимедийной системы CUE, отделка настоящим металлом и деревом — уже неплохая заявка. Но еще больше впечатляет внимание к мелочам.

Тест-драйв Cadillac ATS: Входите, открыто!

1.Практически всеми функциями можно управлять с рулевого колеса. На нем есть и обычные кнопки, и специальные качающиеся клавиши.
2.Рычаг «автомата» отделан кожей и алюминием. В руку ложится, как влитой.
3.На центральном тоннеле расположены кнопки отключения системы стабилизации и переключения режимов: Sport или Normal. В зависимости от выбранного режима немного меняются настройки акселератора (становится чувствительнее), рулевого управления (становится насыщеннее) и полного привода (больше тяги уходит назад). Если на автомобиль установлена подвеска Magnetic Ride, то изменяется еще и жесткость амортизаторов.
4.Если вы видите в салоне отделку, похожую на дерево, то это действительно будет дерево. Если видите металл, то это он и есть. 5.Передние кресла довольно удобны и обладают неплохим уровнем боковой поддержки. Немного не понравилась плоская и жесткая спинка.
6.Передние тормоза для Cadillac ATS делает фирма Brembo. Диаметр тормозных дисков — 320 миллиметров.
7.Слева от рулевой колонки расположены клавиши, отвечающие за включение, положение и тип информации, которая выводится на лобовое стекло посредством проекционного дисплея.

Все кнопочки, рычажки и клавиши выполнены с тщательностью и любовью. А как вам карманы в дверях, устланные специальной кожей с мягким поролоновым основанием? Ну и самое главное: можно заказать салон в тон к цвету кузова. Например, на автомобиле темно-песочного цвета у нас был бежевый интерьер. А седан, выкрашенный в темно-красный металлик, щеголял бордовой кожей внутри. Стильно!

На задних сиденьях довольно тесно, как, впрочем, и на большинстве автомобилей этого класса. Но ступни здесь легко умещаются под передними сиденьями, а в спинках есть выемки для коленей

На задних сиденьях довольно тесно, как, впрочем, и на большинстве автомобилей этого класса. Но ступни здесь легко умещаются под передними сиденьями, а в спинках есть выемки для коленей

Объем багажника у Cadillac ATS по современным меркам не очень велик – 381 литр

Объем багажника у Cadillac ATS по современным меркам не очень велик – 381 литр

К тому же внутри много разного рода выступов и уступов

К тому же внутри много разного рода выступов и уступов

Аккумулятор для лучшей развесовки также находится в багажнике. Для управляемости это хорошо, но место занимает – это плохо

Аккумулятор для лучшей развесовки также находится в багажнике. Для управляемости это хорошо, но место занимает – это плохо

Электропривода двери багажника не предусмотрено даже в самой богатой комплектации

Электропривода двери багажника не предусмотрено даже в самой богатой комплектации

Так что там насчет «трешки» BMW — хватит ли «Кадиллаку» силенок тягаться с ней? Что касается мотора, то, пожалуй, да. Мотор ATS пока положен только один, объемом два литра. Вроде бы негусто, но двигатель снабжен непосредственным впрыском и турбокомпрессором, и выдает аж 272 лошадиные силы. Поэтому заднеприводная версия ATS разгоняется до 100 километров в час за 5,9 секунды. Точь-в-точь данные седана BMW 328i — который, правда, на 30 сил слабее. Но все равно шустро!

Это едва ли не первый автомобиль марки Cadillac, который действительно может доставить удовольствие от вождения. Особенно его заднеприводная версия с чистым и понятным рулем.

Это едва ли не первый автомобиль марки Cadillac, который действительно может доставить удовольствие от вождения. Особенно его заднеприводная версия с чистым и понятным рулем.

«Делать сотню» за шесть секунд позволяет не только мощный мотор, но и построенный по современным технологиям облегченный кузов. Здесь все, «как у людей»: высокопрочные стали, магниевые и алюминиевые сплавы. В результате, снаряженная масса заднеприводной модификации составила всего 1530 килограммов — опять же, ровно как BMW.

Тест-драйв Cadillac ATS: Входите, открыто!

«Автомат» тоже очень неплох. Это все тот же шестидиапазонный Hydra-Matic, который устанавливается на CTS. Но если на большом «Кадди» он не оставляет положительных впечатлений, то на ATS — другое дело. Коробке основательно «вправили мозги»: переключения стали быстрее, причем как в обычном, так и в спортивном режимах. К тому же теперь она действительно адаптируется к манере езды, любит держать двигатель на высоких оборотах и умеет вовремя подтыкать пониженную перед входом в поворот.

Тест-драйв Cadillac ATS: Входите, открыто!

Традиционный «МакФерсон» спереди дополнен абсолютно новой многорычажкой (по пять рычагов с каждой стороны) сзади. Пружинная подвеска (доступна еще и адаптивная Magnetic Ride, но таких автомобилей на тесте представлено не было) настроена по-европейски. Довольно жестко, но без дискомфорта. Однако к дорогам не самого лучшего качества ATS относится гораздо терпимее большинства европейских седанов, а повороты прописывает с не меньшим удовольствием. На руле всегда приятное усилие и нужное количество информации. А в режиме Sport (есть еще и обычный — Normal) руль становится чуть ли не образцово информативным.

Инженерам Cadillac удалось главное – сделать очень сбалансированный автомобиль. Ни двигатель, ни «автомат», ни подвеска, ни рулевое управление не выпадают из общей очень сбалансированной картины управляемости.

Инженерам Cadillac удалось главное – сделать очень сбалансированный автомобиль. Ни двигатель, ни «автомат», ни подвеска, ни рулевое управление не выпадают из общей очень сбалансированной картины управляемости.

Особенно хорош в виражах заднеприводный Cadillac ATS. Он почти на 90 килограммов легче версии с полным приводом (ATS4), у него другая развесовка, а рулевое управление не отягощается дополнительной тягой на передней оси, из-за чего руль кажется чище и понятней. В его движениях больше легкости, нежели в повадках полноприводного собрата. Нет, седан с четырьмя ведущими колесами тоже едет хорошо, но автомобиль с задним приводом — еще лучше и живее! В то же время по подвеске эти модификации не отличаются: все седаны для нашего рынка оснащаются только так называемым «спортивным шасси».

Зачем тогда нужен дополнительный привод на переднюю ось на основе муфты Haldex пятого поколения? Оценить его прелести на асфальте можно разве что при «горячем» старте, когда ATS срывается с места без малейшего намека на пробуксовку. Но этого мало. Поэтому мы отправились на гравийную площадку и полностью отключили систему стабилизации.

Тест-драйв Cadillac ATS: Входите, открыто!

Той скуки, что навевает полный привод Cadillac CTS, скучно вываливаясь наружу поворота даже под тягой, здесь нет и в помине. Настройки скорее напоминают механический привод quattro от Audi, особенно если задействовать режим Sport, когда чуть больше момента будет передаваться на задние колеса. Отправив автомобиль в занос (это можно сделать как под сброс газа, так и быстрым открытием акселератора — муфта перебросит момент на заднюю ось), вести его по дуге можно одной только тягой, почти без управляющих импульсов рулем. Добавил газу — ушел шире, сбросил обороты — автомобиль послушно вернулся на внутренний радиус. И все это в скольжении. Здорово, черт возьми! И совсем неожиданно для Cadillac!

Вам кажется, что Cadillac ATS сейчас едет по прямой? На самом деле он пишет дугу в управляемом заносе. Передние колеса стоят прямо, потому что ATS отлично управляется в скольжении тягой.

Вам кажется, что Cadillac ATS сейчас едет по прямой? На самом деле он пишет дугу в управляемом заносе. Передние колеса стоят прямо, потому что ATS отлично управляется в скольжении тягой.

Конечно, вряд ли владелец автомобиля за два миллиона рублей сосредоточит свое внимание на управлении им в «раллийных» условиях. Но следует признать, что у полного привода ATS весьма приличные манеры. Активные водители оценят хорошие задатки при езде боком, а остальным придется ко двору возможность выбраться зимой из сугроба без посторонней помощи.

В России можно приобрести заднеприводный Cadillac ATS с механической шестиступенчатой коробкой передач в самой простой комплектации Standard – за 1 700 000 рублей.

В России можно приобрести заднеприводный Cadillac ATS с механической шестиступенчатой коробкой передач в самой простой комплектации Standard – за 1 700 000 рублей.

Придется ли Cadillac ATS ко двору в России? Почему бы и нет? Он классно выглядит, имеет отличный интерьер, качественный и продуманный настолько, что вовсе не верится, что это салон американского автомобиля. Динамика и управляемость так хороши, что с завязанными глазами вполне можно перепутать ATS с породистым европейским седаном. А главное — цена на максимально укомплектованную полноприводную модификацию в России (2 190 000 рублей) вполне адекватна. Так что «Кадиллаку», похоже, уже можно не ломиться в запертую дверь, а просто позвонить: откроют!

Альтернатива

Тест-драйв Cadillac ATS: Входите, открыто!

Самые простая версия «трешки» BMW — 316i (136 лошадиных сил) доступна только с задним приводом за 1 260 000 рублей. BMW 320i (184 силы) стоит 1 370 000 рублей за задний привод или 1 460 000 за xDrive. Трансмиссии — механика с шестью ступенями или восьмидиапазонный «автомат». Остальные бензиновые версии — 328i (245 сил) и 335i (306 сил) также продаются как с полным, так и задним приводом, но для них уже предлагается 8-ступенчатый «автомат». Цены — от 1 650 000 рублей за заднеприводный BMW 328i на «ручке» до 2 000 000 рублей за 335i xDrive. Турбодизельная модификация 320d (184 силы) стоит от 1 485 000 до 1 585 000 рублей в зависимости от типа привода. Уже в базе турбодизель поставляется с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Тест-драйв Cadillac ATS: Входите, открыто!

Переднеприводная версия Audi А4 с двигателем 1.8 TFSI (120 лошадиных сил) на «ручке» стоит совсем недорого — 1 167 000 рублей. За тот же мотор, «раскаченный» до 170 сил придется доплатить 103 000 рублей, за вариатор Multitronic — еще 70 000 рублей. Полноприводная 170-сильная модификация оценивается в 1 354 000 рублей. Audi A4 с 211-сильным мотором 2.0 TFSI, передним приводом и механикой обойдется минимум в 1 465 000 рублей. За полный привод — еще 84 000 рублей. Полноприводная версия с «роботом» S tronic — 1 619 000 рублей. Самая мощная бензиновая модификация 3.0 TFSI (272 силы) бывает только quattro и оснащена «роботом». Цена — 1 974 000 рублей. Самый дорогой вариант — дизельный А4 3.0 TDI Quattro S tronic (245 сил) за 2 003 00 рублей.

Тест-драйв Cadillac ATS: Входите, открыто!

Выгодное предложение от Mercedes-Benz — так называемые «Особые серии» в фиксированных, но довольно богатых комплектациях. За 1 530 000 рублей можно купить 170-сильный C 220 CDI с турбодизелем на «ручке», а добавив еще 130 000 рублей можно получить уже полноприводную 204-сильную версию с «автоматом» 7G-Tronic. Бензиновый С 180 (156 сил) предлагают за 1 420 000 рублей на механике. Доплатив 150 000 рублей вы уже получите С 250 (204 силы) с «автоматом». Модификация С 300 (250 сил) поставляется только с полным приводом и автоматической трансмиссией за 1 990 000 рублей. Особняком стоит мощнейший (457 сил) C 63 AMG с двигателем V8 6.2, который в «Особой серии» стоит 3 450 000 рублей.

Scriptio: Дмитрий Кротов
Фотографии автора и Cadillac.

Автомобильные новости