Опубликовано 05 августа 2016, 11:00

Тест-драйв Cadillac XT5: без альтернативы

Этот кроссовер Cadillac не даёт чёткого представления ни о том, с кем он собирается конкурировать, ни о том, на какую целевую аудиторию рассчитан. Мы решили разобраться в предназначении новинки.

Этот кроссовер Cadillac не даёт чёткого представления ни о том, с кем он собирается конкурировать, ни о том, на какую целевую аудиторию рассчитан. Мы решили разобраться в предназначении новинки.

Тест-драйв Cadillac XT5: без альтернативы

Смотрится новинка эффектно и пока что непривычно: поначалу не покидало ощущение, что передо мной концепт, а не серийная модель. Чтобы понять, как относиться к этому автомобилю, без классовой идентификации не обойтись. Этому отчасти препятствуют пропорции кузова XT5, которые стремятся к однообъёмному формату, его слегка округлые формы и относительно малые свесы. Размеры кроссовера совершенно непонятны, особенно на фотографиях: это среднеразмерный паркетник или все же компакткласс? По факту нечто среднее: XT5 и по размерам, и по снаряжённой массе, и, кстати, по цене ближе всего подобрался к такому же межклассовому SUV — Lexus RX. Другие конкуренты, вроде BMW X3 и Mercedes-Benz GLC, меньше и легче («немцы» короче почти на 16 см и легче на 200–250 кг), а более крупные X5 и GLE — массивнее и дороже. Итак, что же представляет собой гордость и надежда премиального американского бренда?

Тест-драйв Cadillac XT5: без альтернативы

Надежда — потому что на прошлую модель SRX приходилось около 40% мировых продаж. Ведь SUV — один из самых востребованных сегментов не только в США, но и в мире. О значимых переменах говорит новая классификация моделей: теперь имена всех кроссоверов марки будут начинаться с инициалов XT (Escalade в этом случае, конечно же, трогать не стали). Смена названия подразумевает и конструктивные перемены: кузов хоть и напоминает своими очертаниями и пропорциями предшественника SRX, полностью новый. Колёсная база увеличилась на 50 мм, но кроссовер стал на 19 мм короче — колёса теперь расставлены ближе к углам. Шасси совершенно новое — в основе лежит платформа С1XX, разработанная GM для средне- и полноразмерных кроссоверов. Начинка также претерпела перемены: здесь модернизированный двигатель 3,6 л (314 л. с.) с возможностью отключения двух цилиндров при частичных нагрузках, новые 8-ступенчатая коробка Aisin и электроусилитель ZF, а также любопытная полноприводная трансмиссия, которую поставляет компания GKN.

Тест-драйв Cadillac XT5: без альтернативы

Автомобильные новости