quto.ru
Опубликовано 20 октября 2014, 11:00

Тест-драйв Datsun on-DO: Восставший из «Лады»

Datsun on-DO: тест старого седана под новым брендом.

Гордо и немного стыдно. Гордо, что в кои-то веки не наш автопром заимствует у «чужих». Наоборот, мы делимся нашими технологиями с иностранцами. И не с кем-нибудь, а с очень старым японским брендом Datsun. Хэтчбек Datsun mi-DO построен на базе «Калины», а седан on-DO — на шасси «Гранты». На последнем мы только что покатались — и за японскую марку стало немного обидно.

Ведь речь идет не о какой-то там абстрактной платформе или заимствовании части агрегатов у «Гранты» и у «Калины». По сути, Datsun — это все та же «Лада», но с небольшими доработками. Патриоты — ликуйте. Владельцы настоящих «праворулек» — срочно в аптеку за «Валокордином»!

Тест-драйв Datsun on-DO: Восставший из «Лады»
Тест-драйв Datsun on-DO: Восставший из «Лады»
Тест-драйв Datsun on-DO: Восставший из «Лады»

Бренд Datsun в России известен мало, а ведь когда-то так назывались все «Ниссаны». И производился под этой маркой не только ширпотреб (хотя в основном, конечно, он), но и такие машины, как Datsun 240Z — ныне его преемник зовется Nissan 370Z.

И теперь — получайте «Гранту» с логотипом Datsun. Вот за что обидно! Может, не стоило так кощунствовать над покойным брендом?

Впрочем, выглядит on-DO нормально. Передок — уж не хуже, чем у других «японцев». Зад, по сравнению с той же «Грантой», и вовсе Дженнифер Лопес. Огорчают только странноватые пропорции (посмотрите: крышка багажника чуть ли не длиннее капота) и сочетание маленьких колесиков с солидным дорожным просветом. Выглядит такая «осанка» нелепо.

Тест-драйв Datsun on-DO: Восставший из «Лады»

Зато именно геометрическая проходимость — предмет гордости создателей. Шутка ли, клиренс в 174 миллиметра (на 14 больше, чем у «Гранты»), а углы въезда и съезда — 20,4 и 19,6 градуса соответственно. Это, на минутку, лучше, чем у кроссоверов вроде Opel Mokka и Ford Kuga.

Салон on-DO даже в максимальной комплектации Dream (еще есть базовая Access и средняя Trust) до ужаса прост. Сиденья — средненькие, посадка за рулем категорически неудобна, пластмасса кондовая, а качество сборки неидеальное. Впрочем, по меркам класса это нормально. Зато у on-DO есть недорогая навигационная система, вход USB и гнездо для SD-флешки.

Тест-драйв Datsun on-DO: Восставший из «Лады»

Но ничего нигде не скрипит, ничего не пытается отвалиться на первой же яме. Уже неплохо!

При этом у Datsun on-DO гигантский багажник в 530 литров — даже с учетом полноразмерной запаски он на 20 литров больше, чем у «Логана», и на 50 литров больше, чем у «Гранты». А вот задние места уже не столь просторные, как у того же «Логана» — меньше места для коленей, а главное — салон тут ощутимо уже.

С моторами история вообще странная. Несмотря на то, что Datsun on-DO занимает в иерархии место на ступень выше «Лады», ему полагается только два самых слабых (из пяти возможных) «грантовских» агрегата: это восьмиклапанники 1,6 мощностью 82 или 87 лошадиных сил. Первый положен «входной» комплектации Access, второй — всем остальным версиям. Нет и «автомата», хотя у «Гранты» есть.

87-сильный on-DO, на котором удалось покататься, едет без огонька. Но едет. Благодаря неплохому крутящему моменту в 140 Нм нормально ускоряться можно уже с низких оборотов, а вот крутить мотор до предельных шести с половиной тысяч бессмысленно: после 5500 об/мин интенсивность разгона сходит на нет. Но есть и хорошая новость — даже если мотор крутить до предела, вы не услышите противного воя: звучит он неплохо.

Тест-драйв Datsun on-DO: Восставший из «Лады»

А вот коробка передач воет, как пылесос. И это при том, что за счет шестерен с новым профилем она стала тише «вазовской». Да и новые синхронизаторы и тросовый привод ей не помогли: четкость включений и усилия на рычаге хоть и стали лучше, но все равно так себе. На троечку.

Сотрудники Datsun говорят, что хотели путем небольших изменений добиться ощущения другого уровня качества. С внешностью, пожалуй, у них получилось. С остальным? Вопрос.

Тест-драйв Datsun on-DO: Восставший из «Лады»

За счет новых уплотнителей, например, двери должны закрываться с благородным звуком. Вышло — они действительно не громыхают, как ими не хлопай. С улучшенной шумоизоляцией все не так однозначно: да, на скорости до 80 километров в час ехать вполне комфортно, но потом шум вновь начинает напрягать. Но главная претензия, пожалуй, к шасси.

Тренд последнего десятилетия — делать на каждом бюджетном седане просто пуленепробиваемую подвеску. Renault Logan, Chevrolet Cobalt, Peugeot 408 — теперь этот список пополнил Datsun on-DO. Доработанное шасси и впрямь тяжело удивить российской ямой: даже откровенно большие колдобины автомобиль проходит без пробоя подвески.

Тест-драйв Datsun on-DO: Восставший из «Лады»

С другой стороны — вся мелочевка очень отчетливо транслируется в салон: ехать даже по относительно ровной дороге некомфортно. А уж если начнутся повороты, то начинает рваться шаблон: поворачиваешь легкий-легкий руль, автомобиль оперативно поворачивает, и только через секунду усилие на руле растет. С непривычки такая «информативность» настораживает. Хотя сам автомобиль поворачивает нормально — спасибо, кстати, и шинам Pirelli P1 Cinturato, в которые штатно «обувают» on-DO. Главное — не попасть в повороте на неровность: руль будет биться в руках, как свежепойманная рыба.

Тест-драйв Datsun on-DO: Восставший из «Лады»

Впрочем, не стоит забывать, что мы говорим об автомобиле начальной ценовой категории. И в этом контексте on-DO производит неплохое впечатление: для автомобиля ценой от 329 до 445 тысяч рублей он молодец — едет и не скрипит. Причем, в отличие от «Логана» или «Гранты», базовый on-DO не так «пуст», как кажется: в автомобиле есть АБС, усилитель руля и подушка безопасности. При доплате в 30 тысяч за версию Trust вы получите не только лишние пять лошадиных сил и выкрашенные в цвет кузова бамперы, но и дополнительную подушку безопасности для переднего пассажира, противотуманные фары, передние электростеклоподъемники, обогрев и электрорегулировки зеркал заднего вида, бортовой компьютер и центральный замок. Renault Logan в схожей комплектации будет тысяч на 50 дороже, а это заметная сумма. И, кстати, все из шести цветов для Datsun — «бесплатные».

Тест-драйв Datsun on-DO: Восставший из «Лады»

«Гранта», конечно, еще дешевле — она стоит от 289 тысяч. Но за эти деньги в ней не будет ни АБС, ни усилителя руля, ни регулировки рулевой колонки или обогрева передних сидений.

И вот тут бы нам начать гордиться — эх, теперь покажем всему третьему миру мощь нашего автопрома, пусть и под прикрытием бренда Datsun. Но нет — «Лады» под японской маркой будут продавать только у нас. А для других рынков возьмут местные аналоги, чуть улучшат и тоже превратят в японский Datsun. Так что нашествие дешевых «Лад» на мир отменяется. Но самооценку мы с Datsun on-DO, пожалуй, подняли.

Scriptio: Влад Клепач.

Автомобильные новости