quto.ru
Опубликовано 26 декабря 2011, 10:33

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

Она похожа на произведение искусства! С капотом необъятных размеров, с огромной улыбкой скругленной книзу фальшрадиаторной решетки, с вытянутыми, словно сильные длинные руки, каналами системы впуска, по которым к двенадцати цилиндрам 6,2-литровоого V-образного мотора идет мощный поток теплого воздуха...

Она похожа на произведение искусства! С капотом необъятных размеров, с огромной улыбкой скругленной книзу фальшрадиаторной решетки, с вытянутыми, словно сильные длинные руки, каналами системы впуска, по которым к двенадцати цилиндрам 6,2-литровоого V-образного мотора идет мощный поток теплого воздуха...

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

Мы пришли на трек, чтобы опробовать самый красивый хэтчбек в мире — 660-сильный Ferrari FF — и, по совместительству, самую практичную модель из всей итальянской конюшни. Симбиоз спорткара и удобного чемодана.

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

Вместе с тест-пилотом Ferrari Алексеем Дядей (это не прозвище, хотя эксперту по самым именитым в мире суперкарам оно бы подошло) я усаживаюсь за руль. Звериный рев мотора оглашает полигон, и FF всеми четырьмя колесами отталкивается от асфальта с яростью зверя. Этот двенадцатицилиндровый оркестр можно было услышать даже из закрытого бокса около трассы, но теперь я в самой гуще событий, а автомобиль послушно следует за поворотами руля и мгновенно отзывается на нажатие акселератора.

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

Трасса в Тушино предназначена для дрифта или заездов на 402 метра, протяженность ее невелика, а повороты, напротив, пологие и практически бесконечные. На Ferrari FF езда превращается в постоянный поиск оптимума: на сколько можно повернуть колеса, где находится предел скорости... Острому рулю было достаточно половины, а в большинстве случаев даже четверти оборота, чтобы заправить машину в очередной вираж. В итоге процесс напоминал безумную разновидность картинга — еще и потому, что из семи ступеней преселективной трансмиссии, приводящий в движение заднюю ось, на треке пригодились только две, хотя мы и разгонялись до 80-100 километров в час.

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

При всей остроте рулевого управления и стабильности поведения машины на пыльном асфальте трека и редких замерзших лужах «зверь» норовил выскочить из моих рук — заскользить, чтобы через долю секунды вновь приклеиться к покрытию широкими колесами, подключив отдельную коробку передач на передней оси!

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

В режиме Sport ярости у FF становится еще больше! Дирижер оркестра так увлечен, что давно уронил на пол свои очки и чуть не разбил свою палочку о пюпитр... Ferrari начинает активнее реагировать на управляющие действия, а каждая передача выкручивается в красную зону, до последнего не размыкая объятий одного из сцеплений. На пониженную FF в этом режиме, наоборот, норовит спуститься сразу же, как только речь заходит о торможении, будто бы огромные керамические тормозные диски не способны самостоятельно замедлить автомобиль.

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

И я наслаждался этим, нажимая на газ снова и снова, и одновременно боялся совершить ошибку, понимая, что в моих руках ком высоких технологий стоимостью в пятнадцать миллионов рублей. Я осмеливался еще быстрее войти в поворот, стремился обуздать, почувствовать и понять, на что способен автомобиль, но до предела было еще очень далеко. Как вдруг отведенные для меня четыре круга закончились. Вот так, будто прошло всего 3,7 секунды, которые требуются FF для разгона с места до 100 километров в час...

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

Еще несколько часов я разглядывал ставшие для меня идеальными очертания спорткара. И как в детстве, когда я говорил, что в автомобильном мире нет ничего более совершенного и быстрого, чем Ferrari, повторял эти слова и сейчас.

Салон обшит приятной мягкой кожей. Там, где ее нет — не менее приятная замша, ею обиты даже стенки багажника. Все ручки выполнены из металла, они не блестят, но холод при прикосновении выдает их истинную сущность.

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

На заднем ряду сидений не станцуешь канкан, но я легко смог сесть «сам за собой». Места ровно столько, чтобы салон не казался ни просторным, ни тесным, уж точно это не те «сиденья для галочки», как у Jaguar XK или Porsche 911.

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

Для большего числа вариаций спинка разделена на три части. Думаю, в полностью разложенной конфигурации в FF можно перевезти не менее пяти мешков картошки, впрочем, и без складывания мы имеем багажник объемом 450 литров и кучу такелажных петель.

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

Среди множества кнопок на руле — переключатель Manеttino. Здесь пять режимов: для зимних, для мокрых дорог, режим Comfort, трековый Sport и ESC Off (без системы стабилизации).

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

Позади руля расположены металлические лепестки для переключения передач в ручном режиме. На лицевой стороне — два поворотника в виде клавиш, кнопка регулировки амортизаторов (в режиме Sport у них две степени жесткости).

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

Панель украшают круглые воздуховоды — в какой-нибудь другой машине они выглядели бы как изюминка, но здесь лишь подчеркивают общую стильную картину.

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

На центральной консоли находятся лаконичная мультимедийная система, странноватый климат-контроль, а ниже — клавиши управления трансмиссией. Их три, Launch Control — для быстро старта, R — для движения назад и режим Auto.

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

Информативный тахометр в FF — настоящее произведение искусства. Красная зона с 8000 оборотов.

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

Владелец Ferrari должен иметь возможность доехать до трека на своей машине. Производитель пишет даже о зимней резине для FF. В теплое время года здесь 245/35 ZR20 спереди и 295/35 ZR20 сзади, зимой ширина резины на 10 миллиметров меньше.

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

За 8 серий по 6 кругов (чуть более ста километров) машина, в которой было три четверти бака, выработала почти все топливо (то есть не менее половины бака, а его объем 91 литр). Расход масла Shell — около одного литра на 3000 километров.

Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

Квота для России на 2012 год составит 15 машин. Русские нередко «просят добавки», например, у нас было продано три Ferrari 599 GTO вместо запланированных двух.

Факты и технические характеристики:

|Макс. мощность:|660 л. с. при 8000 об/мин| |Макс. крутящий момент:|683 Нм при 6000 об/мин| |Разгон до 100 км/ч:|3,7 с| |Макс. скорость:|335 км/ч| |Привод:|Полный| |Трансмиссия:|АКП7 с двумя сцеплениями| |Снаряженная масса:|1880 кг|

Автомобильные новости