quto.ru
Опубликовано 13 ноября 2011, 04:58

Тест-драйв Jaguar XKR-S: укрощаем самый эпатажный «Ягуар»

У «Ягуара», главного хранителя британских ценностей, теперь тоже есть свой «бузила в семье» — ощетинившееся воздухозаборниками, спойлерами и вентиляционными прорезями 550-сильное спорткупе Jaguar XKR-S. Самая мощная и самая быстрая массовая модель в истории марки!

Если верить фильмам и книжкам, то в любом аристократическом семействе непременно найдется персонаж, манеры и поведение которого будут резко выделяться на фоне добропорядочных родственников. Эдакий шумный балагур, ночи напролет катающийся на спортивных машинах с роскошными блондинками и брюнетками, пропускающий семейные ужины и предпочитающий темно-серому костюму-тройке и лакированным ботинкам яркий пиджак с белыми штанами и мокасины на босу ногу.

У «Ягуара», главного хранителя британских ценностей, теперь тоже есть такой «бузила» — ощетинившееся воздухозаборниками, спойлерами и вентиляционными прорезями 550-сильное спорткупе Jaguar XKR-S. Самая мощная и самая быстрая массовая модель в истории марки! Ведь суперкар XJ220, выпущенный в количестве менее 300 штук, под определение «массовый» в данном случае вряд ли попадает.

Если совсем коротко, то XKR-S — это «заряженная» версия «заряженного» купе XKR. С дополнительно заниженной, еще более жесткой подвеской с адаптивными амортизаторами, перенастроенной системой стабилизации, развитой аэродинамикой и мощнейшими тормозами — теми, которые для XKR идут в качестве опции, — уже в стандарте. Плюс, форсированный с 510 до 550 лошадиных сил пятилитровый V8 с механическим нагнетателем, развивающий крутящий момент в 680 Нм, из-за которого пришлось делать задние колеса на три сантиметра шире передних и переписывать программы системы стабилизации и управления активным межколесным дифференциалом.

Тест-драйв Jaguar XKR-S: укрощаем самый эпатажный «Ягуар»

|

Этому «Ягуару» требуется много покрышек

||

Тест-драйв Jaguar XKR-S: укрощаем самый эпатажный «Ягуар»

|

**1. Сердце XKR-S — форсированный до 550 лошадиных сил компрессорный мотор AJ-V8, развивающий 680 Нм крутящего момента. У него была увеличена с 9,1:1 до 9,5:1 степень сжатия, установлена новая выпускная система, а также перепрограммирована управляющая электроника.

  1. Колесные диски разной размерности (задние на дюйм шире передних) — кованные, они на 4,8 килограмма легче обычных легкосплавных. Тормоза — диаметром 380 мм спереди и 375 мм сзади.

  2. Аэродинамический обвес — не бутафория, он уменьшает подъемную силу на 25 процентов.

  3. Передние и задние пружины стали жестче на 28 процентов. В передней подвеске используются модернизированные, более жесткие поворотные алюминиевые кулаки.

  4. Дорожный просвет уменьшен на 10 миллиметров.**

||

«Злая» внешность, сумасшедший мотор, 4,4 секунды разгона с нуля до ста километров в час и «максималка» в 300 километров в час — экстремально? Скорее эпатажно. Потому что на первый взгляд в XKR-S не так много «спорта»: несмотря на самый легкий, по словам британских инженеров, в классе кузов, «заряженное» купе все равно весит немало — чуть меньше 1,8 тонны. Тут нет ни олдскульной «механики», ни новомодных преселективных «роботов» — на XKR-S используется шестиступенчатый гидромеханический «автомат» ZF.

В салоне — царство кожи, дорогого пластика и рифленого алюминия. Сиденья-ковши с десятком регулировок, которые можно заказать и на «обычные» XKR, отлично держат тело и при этом необычайно удобны. Нормальный круглый руль с голубой прострочкой, выезжающая шайба селектора автоматической трансмиссии на центральном тоннеле, не самый удобный кнопочный блок управления климатом, знакомая мультимедийная система с чуть подтормаживающим сенсорным дисплеем — все как на обычных «Ягуарах» серии XK.

И лишь шкала спидометра, размеченная до 300 километров в час, заставляет вспомнить о том, что ты оказался за рулем самого-самого «Ягуара» в истории.

Тест-драйв Jaguar XKR-S: укрощаем самый эпатажный «Ягуар»

Салон XKR-S почти не отличается от версии XKR. Кожа, пластик, в случае с XKR-S выполненный «под рояльный лак», рифленый алюминий. Карбоновых деталей нет, зато есть особая отделка кожей, имитирующей карбоновое плетение.

Тест-драйв Jaguar XKR-S: укрощаем самый эпатажный «Ягуар»

Спортивные cиденья-ковши с 16-ю регулировками, включая настройку плотности боковых валиков, — стильные, великолепно держат тело и при этом очень комфортные. Правда, сзади места для ног остается совсем немного.

Тест-драйв Jaguar XKR-S: укрощаем самый эпатажный «Ягуар»

Две главные клавиши в XKR-S: кнопка отключения системы стабилизации (сразу под селектором АКПП) и включения «динамичного» режима шасси. В большинстве случаев достаточно нажать лишь вторую.

В гражданских режимах XKR-S очень покладист. Заводится кнопкой в салоне, громко рявкнув четырьмя патрубками глушителя, и через несколько секунд постепенно затихает — это закрываются пневмоприводы клапанов в доработанной выпускной системе, заставляя мотор лишь сдавленно бурчать. Селектор «автомата» — в Drive, и ярко-синее купе трогается плавно и мягко.

На ходу «заряженный» Jaguar кажется удивительно комфортным для своего имиджа брутального спорткара. Невозмутимо переваливается через «лежачих полицейских» и бесшумно глотает трещины и выщербины неидеального испанского асфальта. В обычном режиме его шасси кажется достаточно плотным, но отнюдь не жестким, и уж тем более не «зубодробительным».

Тест-драйв Jaguar XKR-S: укрощаем самый эпатажный «Ягуар»

|

0-100 за 4,4 секунды — это все о нем

||

Мягкие, точные реакции на руль, чуть задемпфированные отклики на газ — коробка передач быстро забирается на высшую передачу и заставляет «Яг» катиться по городу на оборотах, едва превышающих обороты холостого хода...

Хватит! Трансмиссию — в «спорт», кнопку Dynamic Mode с нарисованным клетчатым флажком — в «On»: теперь реакции на педаль газа станут заметно острее, у системы стабилизации активируется гоночный режим, зажмется подвеска и — главное — полностью откроются перепускные клапаны в глушителе. Сиеста кончилась!

Тест-драйв Jaguar XKR-S: укрощаем самый эпатажный «Ягуар»

|

Задние покрышки на XRK-S размерности 295/35 R20 — на 40 миллиметров шире, чем передние.

||

В режиме Dynamic в характере XKR-S нет ни капли политкорректности! Правая педаль теперь напрямую заведует парой «выжигателей» черных полос на асфальте, остающихся после каждого неосторожного нажатия на газ, а в голосе «Ягуара» появляется первобытная агрессия. В ней нет ни металлического визга «итальянцев», ни грохота «американцев», — только глухая, гортанная ярость многолитровой «восьмерки», перемолотая лопостями компрессора и сквозь зубы сплюнутая на асфальт.

Каждая связка поворотов — небольшой аудиоспектакль! Хрипло огрызаясь на перегазовках, XKR-S чуть затихает на торможениях, чтобы затем, набрав побольше воздуха в легкие, вновь взреветь под полным дросселем. Каждое ускорение — событие! При старте с места «Яг», повиливая задней осью, остервенело бросается вперед, и ничуть не стесняется своих заднеприводных повадок на серпантинах. Наоборот, его визитная карточка — это сокрушительный крутящий момент в 680 Нм, готовый стереть в сажу задние колеса еще до того, как ты на самом деле на это решишься.

Тест-драйв Jaguar XKR-S: укрощаем самый эпатажный «Ягуар»

|

Быстрые скоростные связки — любимое лакомство Jaguar XKR-S

||

В принципе, на XKR-S можно ехать и правильно, тщательно дозируя тягу на выходе из поворотов и кайфуя от того, насколько эффективно работает активный задний «диф», подкручивающий внешнее колесо и буквально заталкивающий пятиметровое купе в тесные связки испанских серпантинов. Можно наслаждаться точным, чуть легким рулем и восхитительной подвеской, вывести которую из равновесия не может даже латанная сельская дорога в окрестностях Альгарве. И удивляться умению инженеров Jaguar настраивать «автоматы» ZF — в спортивном режиме трансмиссия идеально выбирает нужную передачу, повисает на ограничителе и никогда не переключится на дуге.

А можно пару раз щелкнуть левым подрулевым лепестком, заставив XKR-S в очередной раз рассерженно огрызнуться в ответ, и чуть сильнее нажать на газ, отправив задние колеса по более размашистой траектории.

Тест-драйв Jaguar XKR-S: укрощаем самый эпатажный «Ягуар»

|

Через секунду из-под задних колес повалит сизый дым

||

XKR-S едет боком вдохновенно! В ответ на избыток тяги задняя ось купе начинает скользить мягко и очень прогнозируемо, всегда оставаясь под полным контролем. Занос можно компенсировать поворотом руля, а можно чуть приотпустить газ, дождаться стабилизации автомобиля, и вновь нажать педаль в пол, одним рывком преодолев свободный прямик под раскатистый рокот мотора.

От безудержного веселья, которое дарит XKR-S, сносит крышу! Буквально! Хочется разгоняться, тормозить, распугивать окружающих визгом шин и ревом двигателя, оставляя после себя дымовую завесу — до тех пор, пока не кончатся покрышки или бензин в баке.

Тест-драйв Jaguar XKR-S: укрощаем самый эпатажный «Ягуар»

А если немного поостыть и задуматься о том, что из себя на самом деле представляет этот «Яг»? Просто идеальный «фан-кар» или серьезное споркупе? Несколько кругов на гоночном треке Альгарве, самом безумном и трехмерном автодроме Европы, быстро расставляют все по своим местам.

Тест-драйв Jaguar XKR-S: укрощаем самый эпатажный «Ягуар»

|

Смещенная назад кабина и длинный капот - классика!

||

На гоночной трассе XKR-S остается феноменально быстрым и очень понятным, однако здесь ему чуть-чуть недостает сосредоточенности «немцев» и вдохновленности «итальянцев». Дай волю, и этот «Яг» с радостью бы проскользил боком весь 4,5-километровый трек Альгарве, но строгие инструкторы, сидящие в каждом автомобиле, строго-настрого запрещают отключать систему стабилизации и даже «динамичный» режим активируют лишь на последнем круге из трех.

Если ехать вдумчиво, то XKR-S будет слегка упираться на входе, демонстрируя легкую недостаточную поворачиваемость, и не так агрессивно выстреливать на выходе из поворотов, где его то и дело одергивает бдительная электроника. Ее настройки, показавшиеся идеальными на обычных дорогах, на гоночной трассе вдруг стали излишне консервативными.

На треке чуть-чуть не хватает точности и цепкости тормозам, а рулю — правильной «тяжести», которая наделяет водителя стопроцентной уверенностью в том, что происходит с передними колесами.

Тест-драйв Jaguar XKR-S: укрощаем самый эпатажный «Ягуар»

|

Разработчики говорят, что XKR-S способен проехать Нюрбургринг быстрее восьми минут

||

Однако все эти «чуть-чуть» говорят лишь о разнице характеров XKR-S и сфокусированных исключительно на треке спорткупе. Этот «Яг» не гоночный болид? И ладно! Потому что сочетание невероятного звука двигателя, заднего привода и очень понятного и интерактивного шасси превращает этот автомобиль в одно из самых эмоциональных «заряженных» купе современности. Громогласное, возмутительно быстрое и чуточку дурное. И в этом весь смак.

Тест-драйв Jaguar XKR-S: укрощаем самый эпатажный «Ягуар»

Aston Martin V12 Vantage — «земляк» нашего Jaguar XKR-S. Оснащается атмосферным V12 мощностью всего 517 лошадиных сил и разгоняется с места до ста километров в час за обычные 4,2 секунды. Зато ценник вменяемый — от 9,8 миллиона рублей.

Тест-драйв Jaguar XKR-S: укрощаем самый эпатажный «Ягуар»

Mercedes-Benz SLS — современный взгляд на классический «Мерседес» с дверями типа «крыло чайки». Атмосферный мотор V8 на SLS развивает 571 лошадиную силу, разгоняя купе до «сотни» за 3,8 секунды. Цена — от 11,5 миллиона рублей.

Тест-драйв Jaguar XKR-S: укрощаем самый эпатажный «Ягуар»

Без Porsche здесь не обойтись: полноприводное купе 911 Turbo S с 530-сильным турбомотором и преселективным «роботом» катапультируется с места до ста километров в час за 3,3 секунды и стоит меньше 9 миллионов рублей! Победитель по соотношению цена-скорость.

На пару децибелов тише

Одновременно с запуском Jaguar XKR-S британцы представили обновленные модификации купе и кабриолета XK, а также «заряженную» линейку XKR.

Правда, весь рестайлинг здесь свелся лишь к стилистическим доработкам: изменилась внешность (обновились фары, поменялась пластика передних бамперов и решеток радиатора, задние бамперы и колесные диски), и чуть осовременился салон. В отделке интерьера теперь используются более качественные материалы, а кожи стало еще больше. Неуловимо изменилась графика приборной панели и мультимедийной системы, появилась камера заднего вида.

По технике изменений нет — XK по-прежнему оснащается восьмицилиндровым атмосферником мощностью 385 лошадиных сил, а версии XKR — компрессорным V8 мощностью 510 лошадиных сил. Трансмиссия — тот же шестиступенчатый «автомат», что и на XKR-S, но настроенный на больший комфорт: переключается незаметно, и так же идеально угадывает нужную передачу.

Но даже 510-сильный кабриолет XKR не сравнится с версией «S» по азарту и управляемости: слишком мягкое шасси, пустоватый руль и 625 Нм крутящего момента заставляют быть очень внимательным в обращении с педалью газа и в выборе скорости в повороте. Впрочем, всегда можно сбавить темп, расслабиться и катить в удовольствие, наслаждаясь хрипом «ягуаровского» компрессорного мотора.

В России новое семейство XK, XKR и XKR-S появятся в январе 2012 года. Цены пока не объявлены.

Автомобильные новости