Тест-драйв карьерного самосвала Terex TR100

От управления такими гигантами, как 100-тонный самосвал Terex, острых ощущений можно получить ненамного меньше, чем от заезда на каком-нибудь горячем оппозитном купе по Северной петле.

От управления такими гигантами, как 100-тонный самосвал Terex, острых ощущений можно получить ненамного меньше, чем от заезда на каком-нибудь горячем оппозитном купе по Северной петле. Да, скорости невелики, но поставщики адреналина здесь другие: например, многотонные неподрессоренные массы и полное отсутствие механической связи руля с колёсами.

О масштабах бизнеса

Карьерный самосвал создан не для того, чтобы водитель получал удовольствие. Не призван он радовать хозяина обводами, темпераментом и блеском. Вы не найдёте у него волнующих изгибов и силуэта, по стремительности соперничающего с падающим домкратом. Домкрата, кстати, тоже не найдёте, его привозят при необходимости (он подкатной, весит 200-300 кг). Да, рука дизайнера сглаживает на самосвале углы, но только слегка, ибо промышленный дизайн должен быть максимально технологичным и абсолютно функциональным.

Сегодня в мире наиболее востребованы и распространены самосвалы грузоподъемностью 60 и 100 тонн. В Отечестве пока в большинстве машины грузоподъемностью 30-45 т белорусского производства, но идёт их постепенная замена — как новой продукцией завода БелАЗ, так и другими марками — Caterpillar, Komatsu, Liebherr, Hitachi и Terex.

Смена парка — серьёзное мероприятие. Под больший размер самосвала нужно расширять технологические дороги. Увеличивается вся инфраструктура, связанная с обслуживанием и ремонтом самосвала. Растёт в размерах и цене шинное хозяйство. Шины — самые быстроизнашиваемые комплектующие и стоят они немало, причём с увеличением размера цена растёт геометрически. Кроме того, большие размеры часто бывают в дефиците.

Но это ещё не всё. Вся техника в карьере сочетается друг с другом по размерам. Кузов самосвала должен вмещать кратное количество ковшей экскаватора или погрузчика. Оптимальным считают три-четыре ковша. В общем, как вы поняли, нельзя просто так взять и купить один карьерный самосвал вместо другого. Это огромные, многомиллионные инвестиции. Что ж, каков бизнес, таковы и автомобили.

Читать далее на сайте kolesa.ru