Тест-драйв лесовоза Mercedes Actros MP3 3346: сутки в сосновом бору

Водители лесовозов в республике Коми зарабатывают неплохо, но работать им приходится по 12 часов в сутки. Каков на вкус водительский хлеб? Как себя ведут в наших условиях лесовозы Mercedes отечественной сборки? Всё это нам предстояло выяснить, отработав полноценную смену за рулём лесовоза.

Лес в Коми заготавливают для нужд бумажной промышленности. Да-да, покупая пачку офисной бумаги «Снежинка», можно быть уверенным, что сделана она именно из леса, выросшего в окрестностях Сыктывкара. Главным заказчиком и практически хозяином этих мест является компания «Монди», владеющая самым большим целлюлозно-бумажным комбинатом.

До недавнего времени иностранные лесовозы в этих местах не встречались — основными грузовиками, работающими на делянках, были полноприводные Камазы, МАЗы и Уралы. А потом в республику пришла компания «Технолес» с новыми технологиями и европейскими стандартами ведения бизнеса, использующая шведскую технику. «Технолес» и стал самым большим и надежным подрядчиком, обеспечивающим бесперебойную поставку леса на комбинат.

Посмотрев на эффективность их бизнеса, в компании «Монди» задумались о собственном автопарке. И вот здесь — самое интересное: «Монди» выбрала в качестве подвижного состава грузовики Mercedes Actros MP3, выпускаемые на совместном предприятии в Набережных Челнах. Прямо скажем, нестандартное решение. Однако с закупки первой партии машин прошло уже больше года, и сейчас уже можно говорить о том, что Mercedes не разочаровал. Так, например, расход топлива составил в среднем 50,5-54,7 литра на 100 км, что для данных условий перевозок — очень неплохой показатель.

Глобализация и сюрпризы конструкции

Появление серьезных игроков очень серьезно сказалось на местном рынке труда. Подобно тому, как сетевые супермаркеты в городах вытесняют мелких лавочников, крупные компании со своим качественным и свежим автопарком отбирают работу у частников.

Читать далее на сайте kolesa.ru