Тест-драйв Mercedes 230 S W111

«Крыло аиста с рыбьим хвостом? При чём здесь герб кадета Биглера?», — спросит культурный, осведомлённый в вопросах мировой литературы читатель. Действительно, императорский королевский офицер Адольф Биглер из «Похождений бравого солдата Швейка» действительно ни при чём. Просто аист — это символ верности, в том числе и верности традициям, символ силы, надёжности и уюта. Не правда ли, всё это очень подходит автомобилям Mercedes? А при чём тут рыбий хвост — я вам сейчас расскажу.

Это сегодня нам кажется, что марка Mercedes с самого своего рождения заняла причитающееся ей место на автомобильном Олимпе, с высоты своего положения взирая на потуги конкурентов приблизиться к своему недосягаемому статусу эталона респектабельности и комфорта. Для того, чтобы марка превратилась в зримый символ успеха, а звёзды рок-н-ролла начали возносить со сцены молитвы c обращенными к боженьке просьбами купить им Mercedes-Benz, понадобились десятилетия по-немецки упорного труда. И важной вехой на этом пути стал автомобиль с заводским кодом W111, получивший прозвище «Рыбий хвост», Heckflosse.

Когда всё пропало

Чтобы понять всё значение W111 для развития марки, нужно отмотать ленту времени к 1945 году. Германия разгромлена и лежит в развалинах. Её промышленность пребывает в состоянии комы. Положение компании Daimler-Benz иначе чём отчаянным не назовёшь: завод в Штутгарте разрушен на 70%, завод в Зиндельфингере на 85%, завод грузовых автомобилей в Гаггенау разрушен полностью, как и завод дизельных двигателей Berlin-Marienfeld. В распоряжении компании осталась только практически не пострадавшая небольшая фабрика Benz в Маннгейме. В результате совет директоров вынужден записать в своей резолюции:

«DAIMLER-BENZ БОЛЬШЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ПО ПРИЧИНЕ ФИЗИЧЕСКОГО ОТСУТСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ».

Вот с такой стартовой позиции компания начала своё восхождение.

Почти десять лет Mercedes выпускал автомобили фактически ещё довоенной конструкции, набираясь сил для рывка. Ситуацию не изменили ни новаторские, но дорогие и малосерийные купе 300SL, знаменитые Gullwing, ни практически штучные «аденауэры» стапельной сборки.