quto.ru
Опубликовано 15 октября 2015, 12:25

Тест-драйв мотороллера «Вятка»: стул с моторчиком

Все хипстеры сходят с ума по мотороллерам Vespa. А ведь в Советском союзе выпускали его клон — «Вятка ВП-150». Мы протестировали один из немногих сохранившихся экземпляров.

Мотороллеры поначалу казались чуждыми советскому обществу: что это за пижонство — ехать верхом, но в комфорте! Обувь — на чистом полу, колени закрыты от ветра и пыли, мотор спрятан под капотом и поэтому не плюется маслом и дымом... А эти по-буржуазному маленькие колесики?

В своем октябрятском детстве, пришедшемся на 1970-е, я еще встречал на улицах этот необычный мотороллер. «Вятка» выделялась выразительным, если не сказать вычурным, обликом. Что-то устаревшее, из ностальгической классики читалось в ее выпуклых формах, но чужеродным телом в потоке транспорта она воспринималась не поэтому, а все же по причине смелости стиля. А потом они как-то разом исчезли с улиц...

Тест-драйв мотороллера «Вятка»: стул с моторчиком

Двухколесная история

Идея дать советскому человеку еще один вид двухколесного транспорта родилась на фоне «хрущевской оттепели» и послевоенного оживления потребительского рынка. Автомобиль — даже самый что ни на есть малолитражный — абсолютное большинство населения в середине 1950-х «потянуть» не могло — дорого; а мотоцикл для многих был слишком суров: шумно, пыльно, грязно, сложно с точки зрения управления. И тут кто-то из «выездных» чиновников подглядел в «странах загнивающего капитализма» многообещающую новинку — нечто вроде стула на паре маленьких колесиков и со спрятанным под сиденьем моторчиком. Выглядит чистенько, двигается живо и смотрится вполне симпатично. Сидящий на стульчике человек в повседневной, целиком опрятной одежде, в отличие от классического мотоциклиста, не воспринимается как механик-водитель некоего трескучего адского механизма. «Нам тоже подойдет!» — решили советские чиновники и... заставили бывшее предприятие «оборонки» в городе Вятские Поляны производить мотороллеры класса 150 см³.

Тест-драйв мотороллера «Вятка»: стул с моторчиком

Перекосы

И по своей сути – маленькие колеса, простенькая подвеска, слабенький моторчик, и по задумке итальянцев мотороллер должен адресоваться жителям больших и малых городов. Причем городов европейских с их ровными дорогами, а также развитой инфраструктурой и неразвитым общественным транспортом.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости