Тест-драйв «низкопольника» ЛИАЗ: не хуже иномарок

Скоро на маршруты всей страны выйдет первый в своём классе отечественный низкопольный 9,5-метровый автобус полный передовых технических новаций. Нам удалось опробовать его в деле.

Ещё недавно считалось, что стихия низкопольного автобуса — мегаполис с развитой дорожной инфраструктурой и стабильно высоким пассажиропотоком. Именно поэтому эра низкопольников, где доступ в салон существенно упрощён, началась с машин большого и особо большого классов.

Между тем, в малых городах с узкими улочками, короткими маршрутами и нестабильным пассажиропотоком эксплуатация крупногабаритной техники себя не оправдывает. В этом случае перевозчику выгоднее иметь два юрких и маневренных небольших автобуса, чем один вместительный, но требующий более дорогого обслуживания. Однако решения, касающиеся облегчения входа и выхода пассажиров, включая наклон кузова в сторону дверей, безусловно, приобретают всё большую актуальность. Неудивительно, что на рынке имеется спрос на низкопольные автобусы среднего и даже малого классов.

В последнее время эту нишу заполняла продукция Минского автозавода (МАЗ-206) и Павловского автобусного завода (ПАЗ-3237). Продавались у нас и украинские Богдан А302 с частично низким полом. Но полностью низкопольной машиной, позволяющей свободно перемещаться по всей длине салона без ступенек, был только МАЗ-206.

Похоже, «Группа ГАЗ» решила всерьёз заняться этой проблемой. В качестве пробного шара выступил 10,5 метровый ЛиАЗ-52926. Разработанный по заказу ГУП «Мострансавто», он встал на конвейер Ликинского автобусного завода в 2014 году. Затем, в конце минувшего года, производственную программу «Группы ГАЗ» пополнил 9,5 метровый ЛиАЗ-429260, позиционируемый как первый полностью низкопольный автобус среднего класса российского производства. Для справки: в соответствии с Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (№ 220 ФЗ) к среднему классу относятся транспортные средства длиной от 7,5 до 10 м включительно.

Прототип ЛиАЗа среднего класса впервые был представлен широкой публике на фестивале «Мир автобусов» в Коломне. А к грузовому салону «КОМТРАНС-2015» конструкторы подготовили доработанный вариант.

Читать далее на сайте 5koleso.ru