Тест-драйв нового Nissan Teana: вторая молодость

Москва — город, где все постоянно опаздывают, вот и мое знакомство с новым поколением «Теаны» проходило в горячем режиме. Будний день. Забираю машину на Дмитровской в 15:30, а в 16 часов надо быть уже в офисе на Тульской. Говорят, что автомобиль надо выбирать как костюм, главное, чтобы он вам шёл. Похоже, что этот «костюмчик» по мне. Не было надобности привыкать ни к габаритам большого седана, ни к его повадкам. Я успел.

При смене поколений «Теана» распрощалась с имиджем спокойного номенклатурного автомобиля для заднего пассажира. В мировоззрении ниссановских маркетологов произошёл переворот — у задних седоков отняли полномочия управлять климатом и музыкой, охлаждать сиденье. Теперь в широком подлокотнике дивана доступны лишь пара подстаканников, да управление обогревом сидений (в комплектации Premium Plus еще дадут возможность управлять шторкой заднего стекла), а зарядное гнездо для вечно требующего подзарядки смартфона придется искать у переднего ряда — там их аж три! Cпереди комфорта даже больше: вентиляция сидений, электрорегулировки подушки и спинки, не вижу только поддержки для ног в пассажирском кресле. Не знаю, пользовались ли «оттоманкой» в прошлой «Теане», но эту опцию пустили под нож ради оптимизации ценника.

Автомобиль для водителя — под таким девизом работали создатели «Теаны», заявляя, что теперь седан претендует и на более молодую аудиторию, с которой уже давно подружились конкуренты в лице «Мазды 6», «Аккорда» и «Оптимы». К услугам водителя — более острый, но всё же тонковатый руль с обогревом, на котором эргономично расположились кнопки управления мультимедийной системой, телефоном, информационным дисплеем и круиз-контролем. На автомобиле с шильдиком V6 появятся подрулевые «лепестки», с помощью которых вариатор будет подражать работе «многоступенчатого» автомата. Приборная панель обрела крупный дисплей — он дублирует информацию приложений головного устройства, показывает данные о расходе топлива, давлении в колесах.

Ходят слухи, что передние сиденья для новой «Теаны» разрабатывали совместно с NASA. Не знаю, правда ли это, но водительское кресло единственное имеет регулировку по высоте и поясничный подпор. Устать за поездку на расстояние 200 км мне так и не удалось: спина была в полном порядке. Диапазон регулировки рулевой колонки как по вылету, так и по высоте, огромен, но высоко поднятые педали вынуждают сидеть далеко от торпедо.

Тандем 2,5 литрового мотора, ставшего рядным и «похудевшего» на 2 цилиндра, и нового вариатора, в котором традиционный ремень заменили на цепь, неплох.

Пусть динамика разгона рядной «четверки» до первой «сотни» далека от идеала (занимает 9,8 с), но в городском трафике седан держится весьма уверенно. Немалая заслуга этого в возможности управлять настройками двигателя и вариатора. В режиме ECO дроссель сильно задемпфирован, а приборная панель предлагает поиграть в игру: на дисплее отображается степень нажатия на педаль газа, по результатам же поездки выставляется оценка вашему стилю вождения. В стандартном режиме педаль газа отзывчива и реагирует практически без задержек. Ситуация меняется при переводе рычага в режим DS — автомобиль позволяет держать обороты двигателя в нижней планке момента, а при нажатии на кнопку SPORT на ручке селектора добавляется возможность торможения двигателем при снятии ноги с акселератора. А V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра ожидаемо продемонстрирует лучшие динамические показатели, и по отзывам, провоцирует на околоспортивные подвиги.

«Теану» можно назвать новой с натяжкой — её сестра-близнец продается в Штатах с 2012 года и именуется «Алтимой». Корни выдают только «по-американски» ватные тормоза во второй половине достаточно длинного хода педали, не дающие нужной информации о сцеплении с дорогой, что стирает грань срабатывания хорошо настроенной ABS. Ориентируясь на региональные особенности, маркетологи увеличили клиренс «Теаны» на 2 см. Несмотря на это, автомобиль неплохо управляется, демонстрируя отличную устойчивость на высоких скоростях. При этом на зимней «липучке» с колесами размерностью 215/55 R17 проглатывает большую часть неровностей дороги, даже печально известные стыки мостов и эстакад Третьего транспортного кольца проходятся на ура!

Гидроэлектроусилитель руля дает минимально необходимый уровень обратной связи, но при этом острота руля хороша. Новую «Теану» научили ездить без катастрофических кренов, напоминающих ГАЗ-24. ESP настроена так, что машина ввинчивается в поворот, подтормаживая переднее колесо, находящееся внутри. Законы физики, как машинам с активным дифференциалом, нарушать не получается — если ошибиться с предельными возможностями автомобиля, то гарантирован вполне прогнозируемый снос передней оси, свойственный большинству переднеприводников. Но всё же, если чувствовать возможности автомобиля, то ехать можно очень быстро.

Наша «Теана» в комплектации Premium без пакета Plus (добавляет электролюк, электрошторку заднего стекла и 18-дюймовые колеса) по уровню оснащения золотая середина. Тут и навигация, которая пусть и подтормаживает, но умеет информировать о пробках, и система кругового обзора, с которой втиснешься на любой парковке. Но есть и минусы, куда без них: кожаная отделка на сиденьях лишь частична, вместе с тем есть места, где вместо кожи текстиль. Качество кожи, которым отделано рулевое колесо, напоминает кирзу. Торпедо в тех местах, куда может дотянуться водитель и пассажир — мягкое, а вот все, что ближе к лобовому стеклу выполнено из жесткой дешёвой пластмассы. Штатный ближний ксеноновый свет очень неплох, а галогеновый дальний просто великолепен, но все же оптика новой «Теаны», в отличие от старой, лишена подсветки поворотов. Ситуация с шумоизоляцией улучшилась и стала ближе к европейским аналогам: до отметки в 3500 об/мин мотора не слышно, но стоит только тахометру перевалить за эту отметку, как начинает доноситься монотонный (из-за вариатора) звук рядной четверки, который менее импонирует, нежели звук больших V-образных моторов с традиционными КПП.

Расход 2,5-литрового мотора в час пик доходит до отметки в 13л/100 км, а если ехать в городе активно — то и все 17 литров. Приемлемый показатель. Высокая эффективность проявляется и на трассе — при крейсерской скорости в рамках пока еще бесплатных +20км/ч на М-4 Дон (ограничение 110-130 км/ч) бортовой компьютер показывал 10,5 л/100 км. Схожие показатели и у версии 3.5 V6, протестированной нами ранее.

По своим повадкам новая «Теана» близка к «Аккорду», «Мазде 6» и «Оптиме», настроение у неё податливое. Утром и вечером, когда на улицах пробки, она подобна комфортабельной яхте, в которой удобно и приятно «плыть» в офис и обратно. Захотелось адреналина? «Теана» не против — по первому требованию пропишет поворот «по-драйверски», четко следуя указаниям.

Если мне однажды придется покупать большой и комфортный автомобиль, то «Теана» в моем списке будет в фаворитах. И даже не отпугивает вариатор, поскольку Nissan дает возможность расширить гарантию до 6 лет.

Scriptio: Александр Андреев.