quto.ru
Опубликовано 16 декабря 2015, 14:25

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Проверяем на прочность новый Toyota Land Cruiser 200 бездорожьем Северного Урала.

Land Cruiser — локомотив продаж Toyota в России. В ноябре—декабре 2014 года, когда курс доллара на торгах Московской биржи проломил отметку 80 рублей, с площадок смели все «Крузаки», что были в наличии. Покупателям не надо рассказывать про ликвидность и медленную потерю первоначальной стоимости — они всё понимают сами. Не покупка, а самая настоящая инвестиция!

За что у нас в стране так любят Land Cruiser? Нет, я не о хамоватых парнях за рулём, я о качествах автомобиля. Отличная проходимость, легендарная надежность, высокий комфорт и статус — вот что приходит на ум, когда слышишь Land Cruiser.

Нынешнее поколение внедорожника вышло на рынок в 2008 году. По сравнению с неубиваемым Land Cruiser 100-ой серии размеры внедорожника выросли, а водитель получил множество электронных помощников и больший комфорт при перемещении по любым типам покрытий. При этом концепция осталась прежней — рамная конструкция кузова и цельный задний мост.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Владельцы «соток» стали сетовать на то, что ни моторы, ни подвеска не проверены временем, а электроника — это верный путь в сервис. Многие мысленно попрощались с легендарной надежностью, но годы шли, а нареканий на надежность «двухсотого» так и не появилось.

В 2012 году Land Cruiser 200 претерпел рестайлинг — изменились передний и задний бамперы, решетка радиатора, в головном освещении появились биксеноновые линзы. Также поменялась компоновка и форма задних фонарей, появились системы Multi-Terrain Select и Crawl Control.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

2015-ый год для «Тойоты» стал годом обновления полноприводных автомобилей марки — летом обновились Hilux и Prado, в ноябре обновили RAV4, а парой недель ранее поступил в продажу Land Cruiser 200, переживший уже второй рестайлинг. Попробуем разобраться, не испортили ли Японцы кашу маслом.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Для проведения тест-драйва новинки выбрали Северный Урал. Группа из 18 московских журналистов прилетела в Екатеринбург для знакомства с обновленным «двухсотым».

Рестайлинговую модель с дорестайлинговыми уж точно не спутаешь — новые оптика, решетка радиатора, бамперы, молдинг и ручки дверей, зеркала, новые формы капота и выштамповки верхней части двери багажника, новый дизайн 17″ и 18″ колесных дисков.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Появились новые цвета окраски кузова: черный акрил, темно-синий и темно-коричневый металлики.

Когда в июле в Сеть просочились шпионские фотографии новинки, мне она не понравилась, но в жизни, сравнивая стоящие рядом машины первого и второго рестайлинга, понимаешь, что старый автомобиль уже наскучил и выглядит простовато.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Обновленный внедорожник невозможно перепутать с предшественником

Что же изменилось? Помимо внешности изменения коснулись салона: обновились материалы интерьера, кресла теперь могут быть отделаны тонкой кожей semi-aniline (знакома нам по Lexus), подлокотник заднего дивана теперь отделен от багажника лючком. Наконец исправлена эргономика — не нужно искать в россыпи кнопок нужную, «климат» — в одном блоке, а включатели внедорожных систем теперь не разбросаны по торпедо, их разместили логично — рядом с рычагом переключения АКПП.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

«Дорого-богато» — концепция сохранилась

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Вокруг АКПП сосредоточены кнопки управления внедорожными системами автомобиля

На большой 9″ монитор выводится картинка с 4-х камер, обеспечивающих отображение как габаритов авто, так и круговой обзор, который, несомненно, облегчит маневрирование в узких местах.

Навигацию научили подгружать пробки, используя подключенный к мультимедийной системе смартфон.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Дисплей на солнце почти не бликует, а информация с него читается с лёгкостью

Изменилась компоновка и дизайн приборной панели — к моей радости, стрелки остались аналоговыми, новые лишь циферблаты — каждая «риска» выполнена объемно. По центру панели новый 4,2-дюймовый экран, на который можно вывести как навигационные подсказки, так и управление радио, маршрутную информацию, скорость и множество других параметров.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Цифры на приборах расположены «по-окружности», усложняя прочтение скорости. Во время поездки я пользовался «дублером» спидометра на информационном дисплее

«Тойота» заявляет, что рестайлинг дал «Ленд Крузеру» новый уровень комфорта: у водителя и переднего пассажира появилось автоматическое поддержание уровня нагрева или охлаждения сидений, обогрев руля работает всё так же быстро, как и прежде, лобовое стекло теперь полностью подогреваемое (японцы считают наш рынок одним из важнейших для всего семейства Land Cruiser и сделали эту опцию специально для России), музыка — именитый JBL. Телефон теперь можно заряжать и без проводов, положив его в нишу, встроенную в центр торпедо.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Положил телефон, нажал на кнопку и началась зарядка

Появился активный круиз-контроль, а камера на лобовом стекле научилась распознавать не только свет встречных автомобилей (функция автоматического дальнего света была доступна и ранее на 1-ом рестайлинге), но и дорожные знаки.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Сотрудники ГИБДД в Свердловской области пристально следят за соблюдением скоростного режима и не брезгуют устанавливать ограничения скорости в 30 км/ч на отличных просматриваемых прямых

Обновленная система Toyota Safety Sense сообщит о запрете обгона и скоростном ограничении, а в случае превышения разрешенной скорости может уведомить водителя сообщением или звуком, что оказалось очень кстати на просторах Свердловской области, богатой на гаишные засады с «биноклями». Лишь единожды система ошиблась и приняла знак ограничения массы в 30 т за ограничение скорости. Единственное, в ней нет возможности установить предупреждение превышения на бесплатные +20 км/ч. Только 2,5 и 10 км/ч. Маловато!

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Не знаю, что думали о нашей колонне местные жители, но у нас было ощущение, что мы сопровождаем кортеж VIP-персоны

И на первом рестайлинге система умела следить за соблюдением разметки, уведомляя звуком и сообщением на панели. В обновленном же «Ленд Крузере» в случае обнаружения усталости водителя (опытным путем мы выяснили, что усталость — это 8–10 попыток пересечь разметку, не включая сигнал о перестроении) система обязательно предупредит, высветив чашечку кофе на приборной панели. Safety Sense теперь сможет сама начать торможение при приближении к препятствию на слишком высокой скорости. Нет, система полностью остановить внедорожник не сможет, но гарантированно сбросит 15 км/ч, чем снизит тяжесть последствий ДТП.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Часть нашего маршрута проходила по хорошо расчищенным грейдерам, где из-за снежной пыли разглядеть впереди идущий автомобиль можно было с трудом и только по задним противотуманным фонарям

Инженеры не обошли стороной и техническую составляющую внедорожника — если бензиновый двигатель остался без изменений, то дизельный, сохранив комфортную налоговую ставку, стал мощнее (249 сил против 235 л. с. у дорестайлинга при тех же 3200 об/мин.), тяговитее (650 Нм против 615 Нм у предшественника) и экологичнее (мотор соответствует нормам Евро-5), а в выпускном тракте появился сажевый фильтр.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

В ноябре на Урале снега столько, что на фоне сугробов Land Cruiser уже не кажется огромным внедорожником

Редкий владелец прошлых «двухсотых» не ругал их за перегревающиеся и неинформативные тормоза. В «Тойоте» услышали мольбы владельцев и модернизировали тормозную систему автомобиля — увеличили размер передних тормозных дисков с 340 до 354 мм, оставив прежние суппорта, и перенастроили гидропривод тормозов.

На 5-местных автомобилях во всех комплектациях, кроме базовой и дизельных авто с люком, появился дополнительный бак на 45 литров. Прощайте ежедневные заправки — запас хода дизельного автомобиля отныне достигает 1200 км!

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Северный Урал в снегопад переносит всех туристов в черно-белое кино. Из цветного там были только наши куртки

С бездорожьем Land Cruiser всё так же «на ты», на своих местах уже знакомые Multi-Terrain Select, Crawl Control, межосевой дифференциал Torsen, который можно заблокировать принудительно, и, разумеется, понижающая передача. Из новинок — опция, которую еще не реализовал ни один другой производитель внедорожников — «прозрачный» капот. Камера, установленная в решетке радиатора, запоминает изображение и «подкладывает» его под нарисованные очертания автомобиля — маневрировать на бездорожье можно очень точно!

Вдобавок к информации с камер на дисплее появился креномер, а углы у TLC200 впечатляющие — он способен брать 45° уклон, а угол опрокидывания составляет 44°.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Камеры на бездорожье - несомненно удобная вещь

Ночь, вокруг лес и лишь по показаниям туристического навигатора с военными картами можно понять, что едешь в гору.

Первой машиной идёт видавший не одну «Ладогу» желтый «луноход» TLC Prado 70, пригнанный специально из Питера. Следом «техничка» Prado, а после журналисты на новых «двухсотых». Замыкающим выступает «Лэнд Крузер 200» второго рестайлинга с уважаемым пилотом за рулём — заместителем главного инженера TLC200 Такаки Мизуно. Мизуно-сан ехал по такому количеству снега впервые и проявлял осторожность, используя Crawl Control.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Колонна в сборе, а колёса стравлены до 1,2 бар

Российские журналисты старались бодрее двигаться вперед и, каждый раз, слетая с укатанной колеи достаточно узкой лесной дорожки, закапывали свой Land Cruiser — так нас встретил Перевал Астафьевой.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Чуть слетел с колеи и... копай!

После того как засевшая машина «срезала» колею, остальным проехать было проблематично, даже используя Crawl Control. На дизельной машине можно, аккуратно работая педалью акселератора, пробираться вперед, не закапываясь, у нас же сегодня бензиновая версия, значит, мы едем ходом!

Набрав скорость, пролетаешь очередное «засадное» место, машину швыряет из стороны в сторону, а усилитель руля начинает «спотыкаться» при резком изменении направления вращения.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

На одном из гиблых мест машину занесло, и бампер был поврежден поваленным бревном

Мы экспериментировали с режимами MTS, пытались освоить ползущий режим, но одно неверное движение, и почти трёхтонный внедорожник уходил в сугроб.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Нервы были на пределе. Последние 12 км 300-километрового маршрута проходятся уже больше 6 часов...

Но 18 журналистов даже на 22-градусном уральском морозе — это страшная сила. Взаимовыручка — наше всё!

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды
Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Количество толкающих ограничивалось лишь площадью кузова Land Cruiser

Мы нашли оптимальный способ езды по рыхлому снегу, делимся им с Вами: «понижайка», включаем Crawl Control, блокируем межосевой дифференциал и едем, немного помогая машине педалью. Когда «газ» нажат, то MTS работает в режиме Auto, подбирая оптимальное сцепление с покрытием, если заносит, отпускаем газ и направляем машину — ползущий режим сделает всё за вас.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Вроде, прорвались, подъем пройден и мы уже почти по другую сторону склона, но следующего за нами экипажа не видно, а в рации они не отзываются...

Останавливаемся, и слышим от них, что ребята встали — стравленное колесо при проходе одного из ручьев разобралось. У ребят есть только один домкрат, но для подстраховки (снег сыпучий, а лопаты у нас нет) нужен второй. Вариантов не было: развернуться негде, где они именно, мы не знаем — надо идти. Находим в «Крузере» домкрат, набор инструмента и идём по ночному лесу.

Ребята находились в 1,5 км от нас и на 150 м выше. Та еще радость идти в 3 часа ночи по глухому лесу в гору, рассматривая по краям дороги в свете вспышки смартфона следы волков и медведя, который почему-то не впал в спячку.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

В гонке между кроликом и черепахой всегда побеждает черепаха, говорил герой фильма «Такси». Так и у нас. Такаки Мизуно пришлось сложнее всех — дорога была вся распахана предыдущими застрявшими, и каждый раз, пока мы откапывали очередную машину, Мизуно-сан догонял нас и ждал, когда мы закончим. В это трудно поверить, но сам он застрял всего один раз! Как выяснилось позже, ему удалось проехать всю трассу на минимальной скорости внедорожного круиз-контроля — после этого я начинаю верить во вспомогательную электронику для офф-роуда.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Высота преодолеваемого брода составляет 700 мм

Глубокой ночью за ужином мне удалось пообщаться с Такаки Мизуно и расспросить его о впечатлениях. Он был удивлен, что совершенно стандартный «Лэнд Крузер 200» может проехать через лес, заваленный на полметра снегом. Он сделал определенные выводы по обновлению внедорожных систем и пообещал, что в систему Multi-Terrain Select будут добавлены новые программы: Рыхлый и Укатанный снег. Будет ли update в нынешнем рестайлинге или дождутся нового поколения, пока не известно.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Такаки Мизуно — заместитель главного инженера TLC200. Знает о рестайлинговой модели всё и делится опытом через переводчика

Что же изменилось в повадках внедорожника? На асфальте он по-прежнему крейсер, которому безразличны качество асфальта и тип покрытия. Сдвинуть с прямолинейной траектории почти трехтонную махину очень сложно — такое впечатление, что это локомотив, движущийся по невидимым рельсам.

Редкую выбоину почувствует пассажир «двухсотого», а если и почувствует, то это не доставит неудобств.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Тормоза действительно улучшились, а информативность педали повысилась, но спасут ли увеличенные тормозные диски от перегрева уже после первого активного торможения с магистральных 150 км/ч — вопрос, ответить на который сможем только летом.

KDSS хорошо перенастроена — заправляешь «Крузак» в поворот и ожидаешь сноса передней оси. А он просто поворачивает на удивление всем. Класс!

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Новые полностью светодиодные фары обеспечивают отличную видимость, но в угоду встречным, дабы не слепить, опущены слишком низко. Радует и то, что противотуманные фары теперь тоже светодиодные, и владельцы 200-ых больше не будут мучить встречный поток колхозным ксеноном.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

В оптике используются светодиодные компоненты, лишь в указателях поворота, заднем ходу и подсветке номера лампы накаливания

Есть и пара мелочей, которые не испортят впечатление об авто, но совершенно несуразны. Автомобиль так и не научили мигать несколько раз при касании к рычагу указателя поворота. Обогрев лобового стекла не найти с первого раза — он спрятан на внутренней странице климатического раздела мультимедийной системы.

Изменения пошли «Крузеру» на пользу: он стал современнее, премиальнее и удобнее. Все, что добавили в уже устоявшуюся концепцию непобедимого внедорожника, не только сохраняет ДНК бренда Land Cruiser, но и привлекает более молодую аудиторию.

Что касается стоимости, то цены стартуют с отметки 2 999 000 рублей, а под Новый год обещают дополнительные скидки! Очень неплохое предложение, учитывая уровень оснащения даже базовой комплектации. Автомобиль не подпадает под налог на роскошь, а самая полная в классе «Помощь на дороге», включающая даже «трезвого водителя», добавляет выгоды к приобретению.

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Если я запланирую поездку на пару-тройку тысяч километров и будет возможность выбора автомобиля для этого, то, несомненно, в моих фаворитах окажется дизельный «двухсотый». Для меня это практически идеальный автомобиль для путешествий, а легендарная проходимость, которую мы в очередной раз увидели на Северном Урале, не оставляет шансов конкурентам.

Scriptio: Александр Андреев

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: испытание легенды

Автомобильные новости