В европейском гольф-классе грядут большие перемены. Мы познакомились с седьмым по счету поколением Volkswagen Golf — потомком законодателя класса имени себя. В европейском гольф-классе грядут большие перемены. Мы познакомились с седьмым по счету поколением Volkswagen Golf — потомком законодателя класса имени себя. Не секрет, что именно VW Golf задает тон в классе автомобилей, являющимся одним из самых популярных не только в Европе, но и в России. Какое «блюдо» приготовили в Вольфсбурге на этот раз, нам и предстояло выяснить. На первый взгляд — это обычный косметический ремонт, называемый в автомобильном мире рестайлингом, но на деле автомобиль действительно абсолютно новый.Первое и самое главное отличие от модели шестой генерации — появление новой модульной платформы MQB, которую Volkswagen Golf VII делит с новыми Audi A3, SEAT Leon и Skoda Octavia. Кропотливая работа была проведена борцами с лишним весом, в результате чего автомобиль похудел сразу на 100 кг. Не обошлось без доводки шасси и появления массы новых опций и систем. Хэчтбек растянулся на 56 мм (2637 мм), стал ниже на 28 мм (1452 мм) и шире на 17 мм (1799 мм), а колесная база одним махом прибавила 59 мм (2637 мм). Теперь приземистый силуэт излучает больше мощи и агрессии, приближая «Гольф» к «перченому» хэтчу Scirocco. Если изменений под кузовными панелями не счесть, то эксперименты с дизайном в крупнейшем европейском автоконцерне сегодня не в почете. Внешне VW Golf VII на сто процентов узнаваем с любого ракурса и угла обзора, но и новизну видно невооруженным взглядом: грозный прищур фар, выраженные колесные арки, заостренные грани, точеные фонари. Теперь он еще мощнее, строже и солиднее.Поступательное развитие дизайна «Гольфа» длится в Volkswagen еще с истоков модели и рубить с плеча, выдавая совершенно новый продукт в стиле корейских автомобильных компаний, которых то и дело лихорадит от классики до модерна, никто не собирается. Это философия не Volkswagen в отдельности, но европейского уклада в целом. Дизайн лишь подогнали под нынешний корпоративный стиль, которому уже соответствуют Volkswagen Jetta, Touareg и Passat. И этого достаточно? — спросите вы. Девяносто процентов европейцев ответят, что да. Загляните в салон. Настроение, формы и линии остались прежними, а изменения видны только на уровне деталей. На руле выпилен спортивный скос, а сам обод стал удобнее в зоне хвата, центральную консоль чуть развернули к водителю, между колодцами циферблатов приборной панели со знакомым шрифтом появился цветной экранчик с красивой графикой, стал удобнее блок климат-контроля, изменилась форма подрулевых переключателей, а простенькие декоративные планки теперь блестят солидным рояльным лаком.Хорошие новости для фанатов гаджетов. Отныне для «Гольфа» можно заказать информационно-развлекательную систему с тремя разными диагоналями дисплеев (5, 5,8 и 8 дюймов), цветную или черно белую, с навигацией или без нее. Но и это еще не все. Все экраны кроме базового 5-дюймового имеют датчики приближения. Стоит поднести палец к сенсорному экрану, как он тут же переходит в режим ввода. Кроме того, на манер Apple или Android-устройств можно пролистывать списки движением руки или масштабировать карту пальцами. Самая дорогая версия умеет раздавать wi-fi, имеет в своем арсенале жесткий диск и несколько слотов для SD-карт. А вот за обычный USB-вход, как и раньше, придется доплачивать отдельно.Эстафету по эталонной эргономике новый VW Golf VII принял у своего предшественника в полном объеме и даже больше. За счет того, что передние кресла немного сдвинули назад, посадка стала немного спортивнее. Все органы управления и важные клавиши на привычных местах. Кочергу механического ручного тормоза сменила клавиша его более современного электронного аналога. В базовых креслах посидеть не удалось, но опциональные спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой почти идеальны. Кроме того, появился новый вариант отделки, когда алькантара соседствует с обычной тканью, есть и роскошная отделка коричневой кожей, как у старших Passat и Touareg.Почти все дополнительные сантиметры колесной базы пошли в зачет задних пассажиров. Им добавили 15 мм в нишах для ног и 31 мм на уровне плеч. Проще говоря, теперь водитель среднего роста может сесть сам за собой с 10-сантиметровым запасом до спинки переднего кресла. Досталось и багажнику. На его долю отрядили 30 дополнительных литров, что позволило увеличить объем до 380 литров. Но особенно немцы гордятся погрузочной высотой, которую урезали на 17 мм. Отныне и по этому показателю «Гольф» лучший в классе. На момент полномасштабного европейского дебюта Volkswagen Golf доступен с четырьмя бензиновыми и двумя дизельными моторами.Все силовые агрегаты у законодателя целого класса отныне только с турбонаддувом. Бензиновую братию представляют версии 1,2 TSI 85 и 105 л.с., 1,4 TSI 122 и 140 л.с. Новый из них только самый мощный, остальные двигатели нам уже знакомы по «Гольфу» под номером шесть. Есть и пара дизелей мощностью 105 и 150 л.с., но их судьба в России пока слишком туманна. Официально российский офис Volkswagen подтвердил только бензиновые агрегаты, причем 140-сильный будет доступен только с преселективной трансмиссией DSG. 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л.с. получил облегченный алюминиевый блок и усовершенствованную систему охлаждения. Но главная его фишка кроется в новой системе отключения половины цилиндров. При малых нагрузках специальные акураторы смещают распредвалы, которые закрывают клапаны, что препятствует поступлению смеси во 2 и 3 цилиндры. На приборной панели при этом загорается соответствующая надпись. Европейцам эта система важна не столько снижением расхода топлива, которое составляет всего лишь 0,4 литра, сколько уменьшившимися до 116 граммов СО2 на километр выбросами, что в свою очередь, влияет на транспортный налог. Ураганным разгон 140-сильного Volkswagen Golf VII не назовешь, но набирает скорость новая «икона класса» весело и задорно.Хэтчбек охотно везет уже с 1500 тысяч оборотов, когда достигаются все 250 Нм максимального крутящего момента. Откровений в работе немного перенастроенной роботизированной коробки передач DSG минимум. Трансмиссия умело орудует всеми семью ступенями, быстро скидывается на пониженную и чуть тормозит при трогании. Изменился алгоритм включения спорт-режима — теперь для этого достаточно просто качнуть рычаг вниз, а для активации ручного переключения — перевести селектор влево. Не менее хорош «Гольф» на «механике». Механизм переключения четкий, ходы рычага небольшие. Жаль, что «ручки» со 140-сильным мотором в России не бывать. Истинные драйверы бы оценили. Ведь едет Volkswagen Golf действительно здорово. Первые впечатления — увеличившийся уровень комфорта, улучшенная плавность хода и шумоизоляция. А самое главное, что при сохранении конструкции подвески (изменились лишь нюансы и настройки), он не только комфортнее и плавнее, но еще азартнее и ярче. На седьмом «Гольфе» приятно ехать и быстро и медленно. Автомобиль стабилен на прямой, практически начисто лишен раскачки, а как здорово инженерам удалось настроить электроусилитель.Усилия на руле здесь ровно столько, чтобы руками чувствовать передние колеса в повороте. При этом руль не грешит искусственно перетяжеленной отдачей. Шасси настроено очень точно. «Гольф» с охотой штурмует повороты, которыми изобилуют извилистые дорожки Сардинии. Крена практически нет. Автомобиль лишь намекает водителю о перераспределении нагрузки, немного приседая на внешнее переднее колесо. Если намек не понят, то на страже стоит система стабилизации, готовая исправить ошибку драйвера. Кроме всего прочего, тестовые автомобили были оснащены вторым поколением адаптивного шасси DCC (Dynamic Chassis Control), которое впервые устанавливается на автомобили марки Volkswagen. Теперь здесь целых пять режимов работы Eco, Sport, Normal, Comfort и Individual. Конечно, «гуляя» по этим режимам, кардинальных изменений не происходит, но разница заметна. Для самых продвинутых есть режим Individual, когда водитель может самостоятельно выбрать режим работы рулевого управления, двигателя, климатической установки и адаптивного круиз-контроля по отдельности.А еще в арсенале «Фольксвагена» есть адаптивный круиз-контроль, система слежения за дорожной разметкой, возможность распознавания знаков и автоматическое управление дальним светом. Правда, что из этого списка появится в России, пока не известно. Равно как и то, насколько изменится поведение автомобиля с пакетом плохих дорог, который получат все «Гольфы», попавшие в РФ по официальным каналам. Но ждать осталось недолго. До нас новый VW Golf доедет весной 2013 года. Ближе к этому времени станет понятна ситуация с рублевыми ценами. Немецкие же прайс-листы почти не изменились. За базовую машину с мотором 1,2 TSI 85 л.с. там просят 16 975 евро, а ценник за 140-сильную версию начинается с отметки 22 525 евро. Скорей всего, в России машина будет на 30% дороже.Между тем, в очередной раз Volkswagen выпускает настоящего лидера своего класса, который по-прежнему задает тенденции и является эталоном для многих конкурентов. Что ж, теперь им предстоит большая работа. Руслан Галимов, Газета.Ру