quto.ru
Опубликовано 30 октября 2015, 11:00

Тест-драйв ракетного тягача БАЗ-6402: тот, кто всегда в тени

БАЗ-6402 - это многоосный военный тягач, который все видели, но никогда не замечали. Именно он таскает на своем горбу ракеты С-400. Но на дорогах высматривать его смысла нет — гражданская версия 6402 в оборот не пошла.

Ну кто не знает ракетный комплекс С-400 «Триумф» — ЗРК нового поколения, принятый на вооружение в 2007 году и регулярно появляющийся на Параде Победы на Красной площади? А что еще за БАЗ-6402? Это многоосный военный тягач, который все видели, но никогда не замечали. Именно он и таскает на своем горбу ракеты С-400.

Суровое изделие Брянского автомобильного завода — классический седельный тягач: кабина, рама, сцепное устройство. Но на дорогах высматривать его смысла нет — гражданская версия 6402 в оборот не пошла.

Тест-драйв ракетного тягача БАЗ-6402: тот, кто всегда в тени

Конструкция тягача по-военному проста: жирная стальная рама, 6 колес с независимой торсионной подвеской, закрытая кабина и ставший уже классикой дизельный двигатель ЯМЗ мощностью 400 л. с. Простота — залог надежности: никаких автоматических коробок и электронных примочек, элементы БАЗа работают честно и открыто — видно коробку, раздатку и подвеску.

Тест-драйв ракетного тягача БАЗ-6402: тот, кто всегда в тени

«А защита?» — спросите вы. Скрывать или бронировать узлы тягача смысла нет: он привезет полуприцеп с С-400 в болото или глухой лес, ломая перед собой деревья. Установка отстреляется — и тягач благополучно уйдет обратно. Кстати, между собой военные называют машину просто БАЗ. Внезапно, да? А если он тянет за собой ракету то «Пушка». Так вот, «Пушки» сегодня не будет. На свой вопрос, можно ли протестировать хотя бы с прицепом, получил отказ. Можно ненароком разнести все в округе, а приказы офицера вообще-то не обсуждают.

Тест-драйв ракетного тягача БАЗ-6402: тот, кто всегда в тени

Подойдём поближе: посмотрите сбоку — облик машины создан из перпендикулярных друг другу горизонтальных и вертикальных линий. Этот автомобиль незатейлив, как полено. Ага, вот топливные баки на 665 литров — такой объем даст прохватить по всем видам покрытий до 1000 километров при «смешном» расходе в 95 литров на сотню. Посмотреть мотор? Опять нельзя. Коробку? Так вот же она — ЯМЗ-239410.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости