Тест-драйв Studebaker Champion Mk3 — первый послевоенный

В Россию ныне почившую марку Studebaker знают, главным образом, по ленд-лизовскому военному грузовику US6, который мы тестировали совсем недавно. У себя же на родине «Студеры» — это прежде всего шикарные легковые автомобили. В наших руках Studebaker Champion — первая послевоенная модель Америки.

Первое впечатление

Наш автомобиль 1950 года — из относительно поздних экземпляров третьего поколения. Первые Champion Mk3 появились в 1947-м — Studebaker умудрились первыми реализовать полностью послевоенную модель, в то время как остальные продавали довоенные, снова поставленные на конвейер. Без тени преувеличения, Чемпион стал первой ласточкой нового стиля.

Самый харизматичный элемент облика — это так называемый spinner grill, радиаторная решетка с «пулей» в центре, вдохновленная авиационными мотивами. Это тогдашнее веяние времени, послевоенный тренд. Что интересно, на Чемпионе третьей серии эта штука появилась не сразу, а как раз в 50-м, в ходе рестайлинга — годом ранее нечто подобное получила модель 1949 Ford. Можно только догадываться, зародилась ли идея spinner grill у фордовцев, или они подсмотрели ее у Престона Такера, создателя несостоявшегося «автомобиля будущего» конца 40-х, о котором мы очень подробно писали. Так или иначе, именно на Студере 1950 года «пуля» сделана главным элементом декора.

Смотря на автомобиль в профиль, подмечаешь, что бампер с шикарными хромированными «клыками» необычно утоплен внутрь — нависающие над ним крылья с фарами делают его как будто бесполезным.

Сзади — непривычно длинная крышка багажника и панорамное заднее стекло. Удивительно, да? Ветровое стекло — двойное, плоское, а сзади — настоящий аквариум. Впрочем, был у этого стилистического решения и вполне прагматичный смысл — стекло давало прекрасный обзор назад и повышало тем самым активную безопасность в городских условиях. Сам багажный отсек, кстати, не поражает объемом — изрядную долю пространства съедают массивные арки и запаска в элегантном кожухе.

Читать далее >>