Тест-драйв Toyota Alphard: бизнес-класс на грани авангарда
В вялотекущей пробке на въезде в Питер серебристый «Спортидж» справа от нас вел себя явно вызывающе — то объедет, то отстанет, то вновь протиснется вперед. Наконец его водитель, поравнявшись с нами, опустил стекло и высунул из окна руку с поднятым вверх большим пальцем: «Хай класс!» И я уже не удивлялся — за неделю знакомства с «Альфардом» я привык к повышенному вниманию окружающих. Любопытно было другое: вот уж никак не ожидал, что оценки столь неординарной внешности большой «Тойоты» окажутся практически сплошь положительными.
По сравнению со своим предшественником «Альфард» совершенно преобразился — из банального, даже скучноватого вэна он превратился в настоящего провокатора. «Женщины кричат!», как выражается один брутальный персонаж в телерекламе. Нет, в самом деле, слышали бы вы, как отзываются об этой «Тойоте» представительницы прекрасной половины человечества — «космический корабль», «чудовище вида прекрасного», «летающая тарелка», «кит, настоящий кит» и даже... «Дульсинея Тобосская»! Какая, к дьяволу, Дульсинея? Хотя...
Чистые линии, простые, плоские поверхности остались в прошлом — кузов машины исчертили резкие, неожиданные штрихи, хитроумные подштамповки. Разве что обратный наклон средней стойки, вызывающий ассоциации с профилем дорогущей яхты, остался нынешней машине от «Альфарда» второго поколения.
На дополнительный комфорт пассажиров второго ряда сидений работают солнцезащитные шторки стекол задних дверей, тонированные задние и задние боковые стекла, а также два люка в крыше и подсветка для чтения с регулируемой яркостью.
Сами японцы называют дизайн машины «смелым», концепцию обозначают Avant-Grand и добавляют: «сознательный дисбаланс пропорций вертикально расположенной решетки радиатора и светодиодных фар создает незабываемое впечатление и выражает сильный характер автомобиля».