Тест-драйв Toyota Camry: малый бизнес

Toyota Camry занимает 12-е место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России по итогам 2015 года и является безоговорочным лидером сегмента D/E с долей более 35%. Попробуем понять, в чём секрет такой популярности.

Для многих россиян эта модель является признаком успеха, достатка, статуса. Для других соотечественников Тойота Камри — это всего лишь один из примеров заурядного автомобиля с консервативной технической начинкой.

Если же обращаться к беспристрастной статистике, то она ставит данный седан на 12-е место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России по итогам 2015 года, где первые одиннадцать мест заняты сплошь бюджетными моделями. Помимо этого Камри прочно обосновалась в лидерах российского сегмента D/E с долей более 35%. Чем же она так подкупает?

Рестайлинг однозначно пошёл на пользу седьмому поколению (XV50) Камри. Полностью видоизменённый передний бампер и новая оптика со светодиодными ходовыми огнями добавили модели лоска и недостающей агрессии.

С кормы изменения не так заметны, но безошибочно отличить обновлённую модель можно по более изящной хромированной накладке крышки багажника, которая теперь «рассекает» фонари.

В салоне «прописались» новая приборная панель с большим цветным дисплеем в центре, новый трехспицевый руль, более современный блок климат-контроля. И, что немаловажно, цвет декоративных вставок стал более тёмным и сдержанным, а рисунок теперь имеет хоть какие-то аналогии с фактурой натурального дерева.

В общем, смотрится интерьер очень достойно, особенно в светлом исполнении, которое придаёт огромному салону дополнительный уют и «воздушность». И как-то даже не хочется затевать традиционные разговоры про «неблагородность» сортов пластика и кожзама...

Больше нареканий вызвала мультимедийная система с посредственной графикой дисплея, низким быстродействием и нечётким откликом резистивного сенсора. Да и «крутилки» головного устройства скользкие и неухватистые, а звук, транслируемый всего шестью динамиками, едва ли порадует меломана. Аудиосистема JBL — привилегия топовой комплектации «Престиж», равно как и навигация c более качественным дисплеем. Зато у всех обновлённых Камри, кроме версий с 2-литровым мотором, на центральном тоннеле появилась такая классная и востребованная любителями гаджетов штука, как беспроводная зарядка для смартфонов. А ещё Камри научилась трижды мигать «поворотником» при лёгком движении соответствующего подрулевого рычага.

Моторная гамма рестайлинговой модели осталась неизменной, но у двухлитровой модификации 4-ступенчатая АКПП уступила место 6-ступенчатой, которая сулит улучшение динамики и топливной экономичности. Несмотря на это оптимальным выбором для Камри по-прежнему остаётся 2,5-литровый двигатель (181 л. с.). Он уверенно тащит полуторатонный автомобиль уже с 2 000 об/мин. и имеет выраженный подхват ближе к 4 000 оборотов. Хорошо с ним ладит и «автомат» — переключения логичные и расторопные. Такого силового агрегата вполне достаточно для того, чтобы не чувствовать себя ущербным как в городском потоке, так и на трассе. Не огорчит владельца Камри и расход топлива в 7-7,5 л/100 км на шоссе и 11-12 литров в городе.

А вот «голос» мотора мог бы быть и повыразительнее, ну или хотя бы не столь громким — слишком отчётливый звуковой аккомпанемент на «верхах» удовольствия совсем не доставляет. Благо запас тяги доступен в широком диапазоне оборотов, поэтому «выкручивать» двигатель приходится не так уж часто. Вообще, по первому впечатлению, Камри неплохо шумоизолирована — на допустимых ПДД скоростях в салоне тишина, однако после 110 км/ч она начинает активно растворяться, а к 130 км/ч аэродинамические шумы становятся уже слишком отчётливыми.

Водительское кресло, на удивление, имеет оптимальную жёсткость и осязаемую боковую поддержку. Ещё бы чуть побольше длину подушки... Посадка за рулём удобная, небольшой дискомфорт доставляет лишь жёсткая боковина центральной консоли, на которую при езде ложится правое колено, и низковатое расположение валика поясничного подпора, не имеющего регулировки по высоте.

К заднему ряду и вовсе никаких вопросов. Царский простор, оптимальные профиль дивана и угол наклона спинки делают пребывание на «галёрке» максимально комфортным для пассажиров любого роста и комплекции. Неудивительно, что Камри столь распространена в гаражах чиновничьих аппаратов. В топовых комплектациях к удобству пассажиров добавляется электрорегулировка сидений в двух направлениях, свой климат-контроль и пульт в центральном подлокотнике для управления всем этим «хозяйством» и аудиосистемой.

А как этот седан мягко стелет! Причём эта мягкость не избыточная, чего я опасался, отправляясь на данном автомобиле в поездку Москва — Санкт-Петербург. Потому как однажды несколько часов, проведённых за рулём одного из внедорожников концерна, обернулись для меня явными симптомами морской болезни ввиду излишней раскачки кузова. Здесь же подобного эффекта не наблюдалось — подвеска мягкая, в самый раз. Семьсот километров не самой лучшей трассы М10 были преодолены без признаков усталости.

Со всеми кочками, ямами и прочими дорожными невзгодами подвеска справляется играючи, не нарушая понапрасну покой пассажиров. Особый восторг вызывает преодоление «лежачих полицейских», которые Камри совершенно безболезненно пролетает на скоростях, запредельных для иных внедорожников. А вот некоторые ямки с острыми краями и стыки проходятся несколько жёстче, чем того ожидаешь. Например, утопленные канализационные люки или трамвайные пути. Тем не менее, сложно найти седан с более энергоёмкой и всеядной подвеской, внушающей уверенность в огромном запасе прочности. Да и 16-ю сантиметрами дорожного просвета далеко не всякий может похвастать.

Разумеется, таким настройкам шасси претит активное вождение. Но вялые реакции, увеличенные крены в поворотах и выраженная недостаточная поворачиваемость — это ещё полбеды. А самое неприятное — полное отсутствие обратной связи на руле. Например, можно попасть в достаточно глубокую колею и даже не почувствовать этого, так как усилие на рулевом колесе будет оставаться неизменным. Также нужно быть начеку при совершении обгона или перестроения с пересечением полосы снежной каши, не рассчитывая на подсказки «баранки» — она даже не намекнёт на опасность ситуации и вероятность развития заноса, оставаясь предательски пустой.

Испытания январскими морозами выявили и другие слабые места Камри. Первое, на что хочется посетовать, так это на отсутствие функции обогрева рулевого колеса, которая не предлагается даже в максимальной комплектации. Следующая малоприятная особенность проявляется при езде по трассе: на крейсерских скоростях из угла окна водительской двери ощутимо поддувает холодный воздух, из-за чего мёрзнет левое плечо, если пребывать за рулем без верхней одежды. А двигатель и салон автомобиля слишком стремительно остывают после остановки. Но, надо отдать должное, старый добрый «атмосферник» прогревается в морозы столь же быстро.

И все-таки, несмотря на все нюансы, есть в Камри какое-то своё скрытое очарование. Вряд ли для кого-то решающим фактором в пользу покупки данной модели станет её дизайн — эстеты скорее посмотрят в сторону Оптимы. Не купят Тойоту и адепты научно-технического прогресса в области автомобилестроения, отдав предпочтение «однокласснику» от Шкоды.

Также не заинтересует Камри почитателей активного драйва, которым придётся по душе Мазда6. Тойота Камри — выбор расчётливого прагматика, для которого гораздо важнее окажутся такие неоспоримые преимущества, как минимальная потеря в цене при последующей продаже, достойное оснащение базовых версий, неприхотливость и легендарная тойотовская надёжность. А кто-то купит её только лишь за комфорт и плавность хода.

Scriptio: Дмитрий Шамонин