quto.ru
Опубликовано 23 июня 2014, 11:11

Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей

Среднестатистический российский автолюбитель мечтает о большом, мощном и надежном внедорожнике. Чтобы привод был полный, чтобы багажник был огромный, внешность внушительная, а салон кожаный. Именно такой автомобиль предлагает Toyota. Именно новый Highlander сочетает все эти милые русскому человеку качества.
Toyota Highlander

Среднестатистический российский автолюбитель мечтает о большом, мощном и надежном внедорожнике. Чтобы привод был полный, чтобы багажник был огромный, внешность внушительная, а салон кожаный. Именно такой автомобиль предлагает Toyota. Именно новый Highlander сочетает все эти милые русскому человеку качества.

Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей

Третье поколение японского «Горца» ощутимо выросло в размерах и статусе. Это уже не Camry с полным приводом и повышенным клиренсом. Новый внедорожник получил более самобытный дизайн, и образ его стал агрессивнее. Highlander теперь походит на американских рамных исполинов, наподобие Chevrolet Tahoe или Ford Expedition. Грозная физиономия с хромированной радиаторной решеткой и раскосыми фарами вызывает уважение у соседей по потоку, а корма с большими задними фонарями дополняет солидности. Это уже не тот округлый и дружелюбный SUV, каким был предшественник — Highlander явно перешел в другой класс.

Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей
Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей

В интерьере Тойота остаётся верна себе. Все на месте! И недорогие материалы, и «дышащие» под рукой панели. Но не этим един стиль японской марки. Здесь все под рукой, тянуться ни к чему не надо, а неплохого размера экран мультимедиа украшает это пластиковое царство. Кресла явно рассчитаны на североамериканского любителя бургеров. Сиденье плоское, без какой-либо боковой поддержки. Зато передним пассажирам доступна вентиляция кресел. Конечно, это привилегия версии «Престиж».

Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей
Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей

По длине всей передней панели проходит «прорезь», которая визуально делит торпедо пополам. Она же является полкой для различной мелочевки, что оказалось очень удобным решением. В плюсы практичности можно записать и передний подлокотник с боксом, вмещающим двухлитровую бутылку воды.

Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей

Задним пассажирам вообще раздолье. Сидеть можно чуть ли не закинув ногу на ногу. Диван с легкостью вместит троих человек, а в нашем случае им предложен свой блок климат-контроля и подогрев сидений. Наличие третьего ряда превращает Highlander практически в минивэн. На третий ряд пассажиры попадают через сложенные спинки второго. Правда, сидеть там с комфортом смогут пассажиры ростом не более 170 см, а детям будет предостаточно места. Только вот трансформация салона оказалась слишком мудреная — понять какой рычаг за что отвечает мы смогли не сразу.

Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей
Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей

Общетойотовская мультимедиа система Toyota Touch 2 не располагает красочной графикой, но логичность меню и широкие возможности компенсируют недостатки картинки. К сожалению, дисплей все так же бликует на солнце, как ни прибавляй яркость. Есть вопросы и к аудиосистеме JBL, которая начинает «фонить» на громкости чуть выше средней, а сабвуфер, установленный в багажнике, дребезжит уже на «середине».

Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей

Вопросы вызывает и отсутствие газового упора для капота, тяжёлую крышку которого приходится держать, пока ищешь подпор. В данном классе это встречается достаточно редко. Следы экономии вы найдете как внутри салона, так и в отделке экстерьера. При закрытии любой двери видны колебания металла, а дверная карта постоянно «дышит» при касании коленом, всё это сопровождается скрипом блока стеклоподъемников.

Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей

В целом, сидеть в Хайлендере комфортно. Хорошую обзорность диктуют гигантские зеркала и камера заднего вида. Габариты ощущаются прекрасно, видно кромку капота впереди, и чувства, что паркуешь пятиметровый внедорожник, нет и в помине. Как нет его и при езде.

Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей

Наш «Горец» был в максимальной комплектации с двигателем V6 объемом 3,5 литра. Этот мотор хорошо знаком владельцам Toyota — он стоит и в Camry, и в некоторых моделях Lexus. С мощностью 249 л. с. Highlander обретает убедительную динамику, которой достаточно при любом режиме езды.

Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей

В показатель 8.7 секунд до 100 км/ч охотно верится, когда двухтонная туша начинает прижимать тело к сиденьям под сочный аккомпанемент атмосферной шестерки. В паре с мотором работает 6-диапазонный «автомат», который достаточно быстро реагирует на подачу топлива. Конечно, по меркам внедорожников из страны восходящего солнца. При всей своей умиротворенности, Highlander достойно проходит испытание активной ездой. Крены умеренны, реакции на руль точны, а при переборе со скоростью в повороте первыми сдаются шины. Поэтому, если главе семейства вдруг вспомнится молодость на вазовской «восьмерке», Highlander не спасует.

Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей
Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей

Впрочем, на «зажигалку» он и не претендует, тут во главе угла совсем другие ценности. Расход топлива также остудит горячую голову. С активной ездой топливомер исправно показывал цифру 20. Пускай «Горец» и способен питаться 92-м бензином, но такие значения быстро приводят в чувство. Если же использовать его по назначению, расход в городе составит 15 литров, что для такой мощности и габаритов вполне приемлемо. На трассе, удивительное дело, расход совпадает с паспортными данными в 8-9 литров на сотню при скорости 90-110 км/ч. Согласитесь, неплохой показатель.

Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей

«Хай» отлично держит прямую, совершенно равнодушен к качеству дорожного покрытия, и в салоне абсолютно тихо. Шумоизоляция вообще достойна отдельной похвалы, пропал даже перестук песка и камней по колесным аркам. Ямы и бугры растворяются где-то в недрах подвески, в салон приходят лишь сильно скругленные толчки.

Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей
Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей
Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей

Полный привод здесь реализован с помощью подключаемой муфты. Кроме ассистента спуска с горы, других «внедорожных» помощников не предусмотрено. Да и не нужны они тут. Дорожного просвета хватит, чтобы выехать из сугроба или преодолеть «дачный километр». Главное помнить, что днище автомобиля не подготовлено для серьезных внедорожных подвигов — жизненно важные узлы ничем не прикрыты. Впрочем, для перечисленных целей будет достаточно и переднеприводной версии «Хайлендера».

Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей

С четырехцилидровым мотором 2.7 литра и мощностью 188 л. с. такому «Горцу» будет почти также комфортно в городе, хотя о стремительных обгонах на трассе придется забыть. В компенсацию за это покупатель получит более низкий транспортный налог и расход топлива.

Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей

И все было бы совсем радужно, если бы не цены на КАСКО и межсервисные интервалы. Частоту ТО раз в 10 тысяч километров уже не практикуют даже корейские автопроизводители с дизельным двигателем. Но в целом автомобиль получился без явных недостатков, да и начальная цена за версию V6 в 1 967 000 рублей выглядит вполне конкурентоспособной. Учитывая популярность бренда Toyota в России, можно прогнозировать большой успех модели. Ведь предыдущее поколение продавалось отлично, а новый Highlander получился куда лучше.

Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей

Scriptio: Александр Синяков.

Автомобильные новости