Опубликовано 10 мая 2016, 15:50

Тест-драйв трофейного Mercedes 170V

Mercedes 170V был одной из самых распространённых иномарок, ввозимых на территорию СССР после окончания Великой Отечественной войны в качестве трофеев или по репарациям.
Тест-драйв трофейного Mercedes 170V

Они ехали на нашу землю не только на танках, грузовиках и бронемашинах — оккупанты статусом повыше катили вслед за фронтом в комфортабельных авто, многие из которых так и остались здесь, и, немало послужив победителям по прямому, транспортному назначению, теперь служат памятниками технической культуры минувшего века.

Тест-драйв трофейного Mercedes 170V

Mercedes 170V (заводской индекс W136) был одной из самых распространённых иномарок, в качестве трофеев или по репарациям попавшим на территорию СССР после окончания Великой Отечественной войны. Компактный автомобиль служил в вермахте в самых разных ипостасях, ведь он использовался не только с гражданским кузовом типа седан (в 1936-1942 гг. выпущено 75 тыс. экземпляров), но и с упрощёнными кузовами сугубо военного назначения (20 тыс. экземпляров).

Этот «Мерседес» был не совсем тем премиальным «Мерседесом», каким он является сейчас — 170V получился действительно массовым, хотя и позиционировался чуть выше, чем соразмерные ему Opel Kapitan, Wanderer W24 или, скажем, Adler Trumpf. От конкурентов Mercedes отличали более высокий комфорт и, что очень важно, надёжность.

Тест-драйв трофейного Mercedes 170V

Последнее обстоятельство было одной из основных причин применения сугубо гражданских версий 170V в немецкой армии даже во фронтовых условиях. На седанах ездили армейские офицеры, эсесовцы, чины средней руки из тыловых служб и чиновники оккупационной власти.

Судьба нерезидента

Тест-драйв трофейного Mercedes 170V

В тридцатые годы в Германии заговорили о всеобщей автомобилизации, о доступности машины для каждого немца. Появился Kdf, позднее ставший Жуком, массово пошли с конвейеров DKW и опелевские Olympia с Kadett. Двинул в народ и Mercedes, до того производивший лишь дорогие седаны, компрессорные спорткупе и прочие родстеры.

Тест-драйв трофейного Mercedes 170V

Наш Mercedes 170V с внутризаводским индексом W136 был уже вторым «сто семидесятым» в каталогах марки. Тогда компания индексовала свои модели по объёму двигателя, но как раз мотор был главным отличием «сто семидесятки» образца 1936 от предшественника W15.

Читать далее на сайте kolesa.ru