Тест летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE002

Март радовал весенней погодой — устойчивый плюс и солнце создавало прекрасное настроение, единственное, что его портило — это поведение зимних липучек.

Нет, их характеристик малоснежной зимой было вполне достаточно, а вот с первым теплом появилась валкость и ярко выраженное нежелание следовать заданной траектории в поворотах. Надоело!

Недолгие раздумья и, честно говоря, охота, наконец, опробовать Bridgestone Potenza Adrenalin RE002 в штатной для моей Mazda 6 размерности 215/50R17 заставили сменить комплект резины на летний.

Я являюсь активным водителем, и выбор резины был обусловлен именно спортивной направленностью модели. По заверению специалистов из Bridgestone, к разработке второго поколения шины Potenza Adrenalin привлекался бывший пилот Формулы-1 Стефано Модена — он-то знает, что нужно для активной езды.

Ожидания подтвердились: отличные сцепные свойства на сухом и мокром покрытии позволяют использовать на 100% шасси Мазды, а на прямых демонстрируют надежную курсовую устойчивость, точно передавая информацию о качестве дорожного полотна на руль, даже колейность московских колец перестает вызывать раздражение.

По сухому прописывать повороты — одно удовольствие, хочется ехать быстрее и быстрее, резина не издает ни звука в предельных режимах, а ESP, такое впечатление, что отправилась в отпуск, прихватив с собой ABS.

При активных торможениях со скоростей, за которые можно легко лишиться прав, тормозная динамика радует водителя. Чего нельзя сказать о штатной тормозной системе, которая начинает перегреваться уже со второго «подхода», зарождая в голове мысли о переходе на более производительную.

Теплое весеннее солнце сменилось проливным дождем вперемешку с мокрым снегом, а температура понизилась до 1 градуса. Инстинкт самосохранения заставлял держать 100-120 км/ч на пустынной трассе, но при этом не было ни намёка на аквапланирование и отсутствия сцепления с холодным асфальтом: что прохождение поворотов, что торможение — абсолютно прогнозируемо и прозрачно. При такой погоде появились пробуксовка при старте «в пол», но вызвать срабатывание ABS при активном торможении с 70 км/ч так и не удалось — сцепление отменное.

Прозрачность поведения на мокрой дороге обусловлена применением особого кремниевого состава резины, асимметричному рисунку протектора, чем-то напоминающему мотоциклетный.

Отдельно хочу отметить жесткость боковины, спасающей от появления грыж, при езде по не самым лучшим дорогам нашей страны. Что касается комфорта — как шумовой фон, так и плавность хода, вполне на приемлемом уровне.

Но у жесткой боковины есть и обратная сторона — увод в сторону при наклоне дорожного полотна требует привыкания, так же нет необходимости проводить тесты, чтобы узнать о слабых сцепных свойствах на припорошенном песком отрезке асфальта, рисунок протектора рассчитан исключительно на зацеп за твердую поверхность и имеет солидное пятно контакта с покрытием.

Bridgestone Potenza Adrenalin RE002 создавалась именно для активных водителей и не имеет основных недостатков «полуслика», важный баланс надежности поведения на разных покрытиях, комфорта и ресурса соблюден идеально.

Scriptio: Андреев Александр.