За год в России появилось более 100 новых моделей
На Москву надвигается циклон «Каутано»
Наказание за подделку справок для водительских прав
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 06 февраля 2022, 07:00
5 мин.

Ужас, да и только: самые уродливые автомобили 90-х годов

Модели, по сей день пугающие своей оригинальностью
Интернет-издание Hotcars составило список самых некрасивых машин родом из девяностых годов. Мы отобрали наиболее одиозных персонажей. Интересно, что на момент появления некоторые из них казались супероригинальными и футуристическими, но затем довольно быстро перешли в категорию уродцев и ошибки дизайна. А, может, все не так плохо и перед нами горстка смелых оригиналов, бунтарей и непризнанных гениев?
Subaru Impreza Casa Blanca
Subaru

Ford Taurus

Появившийся в 1985 году фордовский бестселлер открыл абсолютно новую главу в истории компании-производителя и американского автомобилестроения. Передний привод, современный аэродинамичный кузов, новый 3,0-литровый мотор V6… Ничего общего с прежней архаикой. К 1991-му Taurus очень удачно модернизировали, а пять лет спустя его облик создали заново с чистого листа.

Ford Taurus

Ford Taurus

© Ford

Новомодный и довольно спорный биодизайн в самом экстремальном проявлении уподобил седан и универсал неопознанным летающим объектам. Wow-эффект в России был мощнейший — водители и пешеходы сворачивали шеи вслед яйцеобразным зализанным обводам. Mercury Sable, премиальный собрат «Форда» субъективно удачнее и элегантнее со своими массивными задними стойками и длинными фонарями. Соответствующее оформление салона с овальной центральной консолью и отсутствием прямых линий вынуждало зрителя расширить сознание.

Mercury Sable

Mercury Sable

© Mercury

Технически семейство тоже заметно изменилось. Длина Taurus превысила пять метров. В гамме двигателей появился новый 3,0-литровый V6 Duratec с четырьмя распредвалами и разработанная совместно с Yamaha V-образная «восьмерка» объемом 3,4 литра для заряженной модификации SHO.

Hyundai Tiburon

Корейская компания издавна пыталась закрепиться в сегменте недорогих молодежных купе. Первой попыткой стала двухдверка Scoupe из конца восьмидесятых. В 1996 году Hyundai представила Coupe/Tiburon на платформе Hyundai Elantra и с «четверками» объемом до 2,0 литров. Поначалу кокетливый спорткар выглядел довольно неплохо, невзирая на жесткий биодизайн. Совсем другая история — рестайлинговая версия. Ее внешний вид по сей день вызывает лишь одно желание — зажмуриться и отвернуться.

Hyundai Tiburon Coupe

Hyundai Tiburon Coupe

© Hyundai

«Азиатчина!», — презрительно бросают в адрес подретушированного Coupe злые языки. С ними сложно не согласиться. Дизайнеры в попытке удивить явно перебрали с чувственностью форм. Капот вздыбился от наплывов. Разный диаметр кругляшей головной оптики придал машине нелепое удивленное выражение лица. Задняя часть тоже изменилась не в лучшую сторону. Фонари еще куда ни шло, но с обводами бампера художники явно перемудрили. В таком виде Coupe/Tuburon выпускался до 2001 года.

Subaru Impreza Casa Blanca

Самая первая «Импреза» — классный культовый автомобиль! По-своему красивый, драйверский, неразрывно ассоциирующийся с раллийными баталиями. Поклонники знают его как облупленного, увы, часто забывая уникальную модификацию Casa Blanca конца девяностых. Равнодушных к ней нет и быть не может: одни в тихом ужасе, другие в полном восторге.

Subaru Impreza Casa Blanca

Subaru Impreza Casa Blanca

© Subaru

Универсал с пришпандоренным передком а-ля ретро и видоизмененными фонарями выглядит как творение одиозной компании Mitsuoka, но рожден непосредственно «Созвездием плеяд». Разве мог здравый рассудок породить подобный автомобиль?! Еще как мог! Не забываем про особенности национального менталитета и специфичные местные представления о прекрасном.

Странность Casa Blanca объясняется тем, что Subaru пыталась создать ее малой кровью с минимальной переделкой имевшегося кузова. Японские бренды неоднократно экспериментировали с ретроэстетикой задолго до появления спецверсии. В частности, Nissan выпустила маленький кабриолет Figaro. Но искусственно состаренная Impreza с 1,5-литровым оппозитным двигателем производит едва ли не самое неоднозначное впечатление из всей этой честной компании. Кстати, встретить ее сложно даже в самой Японии – выпущено пять тысяч экземпляров.

Buick Skylark

Продукция марки Buick девяностых годов, как правило, вызывает у зрителя теплые чувства. Достаточно вспомнить огромный дорожный линкор Roadmaster с 5,7-литровой V-образной «восьмеркой» или эффектное переднеприводное купе Riviera. Но куда же без «гадкого утенка»?! Был в славном семействе и такой — сравнительно небольшой Skylark.

Buick Skylark GS Sedan

Buick Skylark GS Sedan

© Buick

На фоне соплатформенных Pontiac Grand Am и Oldsmobile Achieva «Бьюик» выглядел наиболее вызывающе и странно. Дизайнеры пытались наделить его чертами старших братьев, но в компактном формате стилистический винегрет обрел очень уж спорные очертания. Один только выдающийся вперед клин переднего бампера у дорестайлинговых моделей чего стоит! Неудивительно, что после обновления жутковатый элемент убрали. Прямые задние арки в стиле «Роудмастера» тоже сомнительное украшение.

Buick Skylark Custom Coupe

Buick Skylark Custom Coupe

© Buick

Skylark базировался на переднеприводном шасси и оснащался четырех- и шестицилиндровыми двигателями объемом до 3,3 литра. Производство последнего шестого поколения стартовало в 1992-м и завершилось в 1997 году.

Fiat Multipla

С компактвэном ситуация неоднозначная. Одни считают его верхом уродства и удивляются, как итальянцы с их обостренным чувством прекрасного вообще умудрились создать такое. Другие искренне убеждены, что Multipla — это имеющий право на жизнь образчик смелости и оригинальности. Больше всего вопросов вызывает двухступенчатый передок с парой фар под стойками. После рестайлинга 2004 года он утратил львиную долю противоречивости и выглядел более формально.

Fiat Multipla

Fiat Multipla

© Fiat

Автомобиль создан на шасси компактных хэтчбеков Bravo/Brava. В Италии он выпускался с 1998 по 2010-й. Интересно, что Multipla также выпускалась методом крупноузловой сборки на мощностях китайской компании Zotye Auto. Поднебесная знала гостя из Италии под именем Zotye M300 Langyue.

GM EV1

Выпускавшийся с 1996 по 1999 год электрокар GM EV1 заслуженно попал в обзор уродцев. Впрочем, ему это простительно. Дизайнеры явно не стремились создать короля красоты. Их целью был максимально обтекаемый кузов. Обтекаемая форма, сравнительно скромная ширина в 1770 мм и другие ухищрения позволили добиться сверхнизкого коэффициента аэродинамического сопротивления Cx 0,19. К тому же, прошли долгие годы прежде чем серийные электромобили стали по-настоящему красивыми.

GM EV1

GM EV1

© General Motors

GM EV1 оснащался 139-сильным электромотором и свинцово-кислотной тяговой аккумуляторной батареей, которая обеспечивала запас хода до 160 км. Машин первой итерации выпустили 660 экземпляров. Второе поколение получило никель-металл-гидридную аккумуляторную батарею и могла проезжать от зарядки до зарядки до 230 километров. Таких «дальнобойных» исполнений построили 457 штук.

Reliant Robin

Завершает наш обзор очень необычная штуковина — британский Reliant Robin. Вообще-то он может считаться одним из самых некрасивых автомобилей трех десятилетий, поскольку производился с 1973 по 2002-й. За это время сменилось три генерации.

Reliant Robin

Reliant Robin

© Reliant

«Робин» был бы самой обычной легковушкой, если бы не одно обстоятельство. Он трехколесный. Почившая марка Reliant долгие годы специализировалась на столь экзотичной компоновке. В разработке приняла участие компания Ogle Design, создавшая причудливый Bond Bug. Двигатели — нижневальные «четверки» объемом 748 и 848 куб. см.

[]