Опубликовано 08 июня 2016, 16:00

Типы автомобильных кузовов вчера и сегодня

До наших дней дожило не так уж и много исторических разновидностей кузовов, а многие изменились почти до неузнаваемости. Вспомним самые интересные из них.

Всё ведь началось с кареты, помните? Ещё до самодвижущихся экипажей, внутреннего сгорания и карроццерий мир дилижансов, конок и кэбов имел вполне чёткую типологию кузовов. Закрытые, открытые, двух- и четырёхместные, с крышей там и открытым небом сям — до наших дней дожило не так уж и много исторических разновидностей кузовов, а многие изменились почти до неузнаваемости. Вспомним самые интересные из них, а заодно отыщем историческим «ландо» и «спидстерам» потомков из числа современников.

ТИП: КУПЕ

«Один ряд сидений числом до трёх. Чаще рассчитанный на двоих». Это классическая схема, подпадающая под определение «купе». Если плясать от данного факта, то в нынешних купе не так уж и много от пресловутого маркетинга. Как ни крути, а схему с двумя дверьми, двумя местами, ярко выраженным багажным отсеком и (тут опционально) укороченной относительно четырёхдверного аналога колёсной базой не так уж и легко видоизменить. Впрочем, если попытаться, то можно получить и чудаковатые производные вроде «четырёхдверных купе» с низкой крышей, по факту не имеющих никакого отношения к исходному термину.

Кстати, два посадочных места и компактная база — скорее общее место, чем жёсткое правило. Так, например, в отличие от стандартов американского сообщества SAE, определяющего метровый (один кубический метр) объём для заднего пассажирского отделения, нынешние двухдверные купе с формулой 2+2 могут относительно комфортно перевезти до четырёх человек.

Типы автомобильных кузовов вчера и сегодня

Интересный факт: с 1950-х американцы неслабо намутили воду в классе купе. С появлением и бумом хардтопов без центральной стойки к купе стали причислять почти всё, что попадалось под руку, и строгость границ пропала.

Исторические машины: Ford Model A, DeSoto Custom Coupe, Mercedes-Benz 500 SEC

Современные носители: Alfa Romeo 4C, BMW i8, Mercedes-Benz S Coupe

ТИП: СЕДАН

Три объёма. Слышали про такое? Само собой, и даже неплохо изображали в детстве: вот капот, вот линия крыши, а вот и багажник. Два колеса, дорисовываем две или четыре двери, и вот он — типичный седан. Или saloon (в Англии и Японии), или berlina (в Италии), или limousine (в Германии).

Типы автомобильных кузовов вчера и сегодня

Автомобильные новости