quto.ru
Опубликовано 02 июня 2016, 11:45

Транспортёры переднего края

Любая война — это не только наступление и оборона. Это ещё обеспечение и эвакуация. Изучаем уникальные по своим внедорожным качествам машины, созданные советскими конструкторами.

«Там где пехота не пройдёт и бронепоезд не промчится, ТПК на пузе проползёт, и ничего с ним не случится», — мы немного перефразировали песню из известного кинофильма, поскольку её слова как нельзя кстати подходят к уникальным по своим внедорожным качествам машинам, созданным советскими конструкторами.

Любая война — это не только наступление и оборона. Это ещё обеспечение и эвакуация. Причём как обеспечение, так и эвакуация зачастую проводятся непосредственно во время боя. Обычные транспортные средства ввиду высокого силуэта на эту роль не годились — они были хорошей мишенью, а таскать тяжёлые ящики с боеприпасами и выносить раненых силами личного состава было довольно сложно. В связи с этим в середине 1950-х в подразделениях Министерства обороны СССР по заказу Центрального военно-медицинского управления и Воздушно-десантных войск разработали техническое задание на транспортёры переднего края. Первоначально требовалось создать нечто подобное, что уже с успехом применялось армией США с 1943 года. Это был лёгкий транспортёр на шасси «Виллис».

Транспортёры переднего края

Впрочем, серийное производство этих трудяг переднего края во время войны освоить так и не удалось, зато в 1950-х годах свет увидел Willys М274. Он представлял собой плоскую площадку с вынесенным вперед местом водителя. Силовой агрегат и трансмиссия располагались под площадкой. Для облегчения доставки больших количеств этих транспортных средств к местам боевых действий водительское сиденье и рулевая колонка складывались, что позволяло укладывать «Механического мула» в штабеля и перевозить более крупными транспортными средствами. Машиной можно было управлять как непосредственно с места водителя, так и идя рядом с ней либо и вовсе ползти.

Транспортёры переднего края

В то же время разработки похожего транспортного средства велись и в Австрии. Лёгкий и дешевый транспортёр тогда в первую очередь требовался для работы в условиях высокогорья Альп. Однако компания Штайр-Даймлер-Пух, которой было поручено проектирование этого автомобиля, не принялась изобретать велосипед, а воспользовалась уже готовыми наработками.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

Автомобильные новости