Накануне Гран При Китая действующий чемпион Формулы-1 и лидер личного зачета текущего чемпионата Себастьян Феттель заявил, что обогнал своего партнера по команде Марка Уэббера в Малайзии из-за того, что австралиец, по его мнению, «не заслужил» победу. Накануне Гран При Китая действующий чемпион Формулы-1 и лидер личного зачета текущего чемпионата Себастьян Феттель заявил, что обогнал своего партнера по команде Марка Уэббера в Малайзии из-за того, что австралиец, по его мнению, «не заслужил» победу. Об этом сообщает издание Autosport. «Он не заслужил этого \[победу\]. У нас возник конфликт. Я отношу себя к категории людей, которые уважают командные решения. С другой стороны, в тот момент Марк не был человеком, который был бы достоин этого. Я никогда не испытывал поддержки с его стороны. Меня поддерживала только команда, но коллектив относится к нам одинаково. Что касается наших отношений с Марком, то я уважаю его как гонщика, но в прошлом неоднократно были случаи, когда он мог оказать помощь команде, но не делал этого», — заявил Феттель. Отвечая на вопрос о том, поступил бы Себастьян также в аналогичной ситуации в будущем, он заявил, что затрудняется дать конкретный ответ. Но не исключил возможности повторения своих действий. Также Феттель вновь принес извинения команде. «Я гонялся и как пилот был полностью сосредоточен на победе. Я получил сообщение по радио, услышал его, но в тот момент понял не правильно. Я должен был разобраться с приказом, за что и приношу свои извинения команде — я поставил свои интересы выше интересов коллектива», — добавил Себастьян.Скандальный обгон Феттелем Уэббера произошел на сорок шестом круге Гран При Малайзии. Руководство Red Bull потребовало от гонщиков беречь машины и финишировать на тех позициях, которые они занимали на тот момент: Марк лидировал в гонке, Себастьян шел вторым. Тем не менее, отыграв четырехсекундное отставание, трехкратный чемпион мира приступил к атакам напарника и уже на следующем круге вышел на первое место. Уэббер Феттеля в дальнейшем догнать не смог, оправдавшись тем, что его машина была переведена в режим меньшей производительности. Прежде между Феттелем и Уэббером уже происходили конфликтные ситуации. В частности, на Гран При Турции 2010 года партнеры столкнулись и в итоге отдали победный дубль пилотам McLaren. В тот же год на этапе в Великобритании с машины Марка было снято усовершенствованное переднее антикрыло, чтобы укомплектовать им болид Феттеля. Этот конфликт серьезного развития не получил, так как австралиец выиграл гонку со старой модификацией аэродинамического элемента. Через год в «Сильверстуоне» руководство Red Bull запретило Уэбберу обгонять Феттеля в борьбе за второе место, но Марк ослушался приказа и атаковал партнера. Успеха он не добился и закончил гонку, которую выиграл Фернандо Алонсо, на третьем месте.
В Лос-Анджелесе уличное освещение оснастили датчиками, которые реагируют на аварии и мгновенно передают сигнал в экстренные службы. В Лос-Анджелесе уличное освещение оснастили датчиками, которые реагируют на аварии и мгновенно передают сигнал в экстренные службы. Пока что это только пилотный проект, который внедрили в рамках расширения возможностей «умного» города – власти Лос-Анджелеса хотят с помощью новых технологий сделать жизнь в мегаполисе безопаснее и комфортнее. В уличные фонари установили микрофонные модули, которые умеют отслеживать и визуализировать звук в различных районах города. Если они слышат звук, похожий на столкновение автомобилей, они немедленно передают информацию в экстренные службы.Однако это не единственное, что теперь умеет уличное освещение – также их оснастили датчиками, которые контролируют общий уровень шума и уровень выбросов вредных веществ.Как правило, люди не предают особого значения распространению шума и звука в общественных местах, объясняют эксперты. Благодаря этим датчикам теперь можно более точно понять, как город взаимодействует с шумом.Всего в Лос-Анджелесе установлено более 200 тысяч уличных фонарей – это одна из самых крупных осветительных сетей в мире. И если каждый из них сможет не только освещать улицы, но и обрабатывать поступающую информацию, это выведет уличное освещение на совершенно другой уровень. В прошлом году в Лос-Анджелесе начали устанавливать систему CityTouch, которую разработала компания Phillips. Она использует мобильные сети и облачные технологии для контроля и оптимизации уличного освещения и анализа потребления электроэнергии каждым фонарным столбом.