Не всем автомобилям дано дожить до 43 лет — только самым удачливым и самым лучшим. Автомобилей Mercedes-Benz W108 серии 280SEL с удлиненной на 100 мм базой и 4,5-литровым бензиновым мотором был выпущен 951 экземпляр, так что нам досталась крайне «редкая птица». Не всем автомобилям дано дожить до 43 лет — только самым удачливым. И самым лучшим. Каким же видел потребитель шикарный представительский седан в начале 70-х? Оказывается, примерно таким же, как и сейчас.Удивительное дело, уже в 1965 году журналисты скептически отзывались о внешности 108-го как о старомодной и не в меру консервативной. Что ж, действительно, если поставить W108 рядом с его предшественником W112, то станет понятно, почему ворчала пресса. С дизайном решили не мудрить — отличий немного, разве что исчезли с задних крыльев ставшие уже неактуальными «акульи плавники», отголоски эпохи «детройтского барокко». Ну и фары стали двойными, не объединенными общим корпусом — многим это тоже не нравилось.В наших руках поздняя машина 1972 года — уже через год поколение сменит следующий S-класс в кузове W116. С первого взгляда ясно, что машина предназначалась для рынка Северной Америки. Версию для США и Канады можно отличить по дополнительным габаритным огням и катафотам на боковинах кузова, а также по селектору автоматической трансмиссии, прописавшемуся на рулевой колонке, — европейские машины имели селектор в более привычном месте, между креслами.Автомобилей этой серии, 280SEL, с удлиненной на 100 мм базой и 4,5-литровым бензиновым мотором в кузове W108 был выпущен 951 экземпляр, так что нам досталась крайне «редкая птица». В такой комплектации автомобиль стоил в Германии 28 416 марок. Для сравнения, цена классического «Жука» в том же году составляла порядка 3 500 марок.Простор Через широко распахнутую водительскую дверь, предварительно отомкнутую непривычно маленьким металлическим ключиком, в салон легко попадет водитель любой комплекции. Пространство внутри огромно. В подтверждение тому скажу, что на месте переднего пассажира вашему покорному слуге в среднем положении кресла даже не удалось дотянуться носками кроссовок до моторного щита. Читать далее на сайте kolesa.ru
Памятник будет установлен на деньги Московского городского профсоюза работников автомобильного транспорта. Столичные власти утвердили постановление об установке в столице памятника героям-автомобилистам, сообщили в Правительстве Москвы. Памятник будет установлен на деньги Московского городского профсоюза работников автомобильного транспорта вблизи строящейся станции метро «Тропарево» Сокольнической линии. «Проект согласован со всеми заинтересованными организациями, замечания и предложения учтены», — сообщил руководитель Департамента культуры Сергей Капков. Предполагается, что памятник будет установлен до 31 декабря 2014 года.