Департамент транспорта Москвы намерен в конце <nobr>2012-го —</nobr> начале 2013 года обязать столичных таксистов сдавать экзамен на знание города и проверку на отсутствие серьезных нарушений правил дорожного движения. Департамент транспорта Москвы намерен в конце 2012-го — начале 2013 года обязать столичных таксистов сдавать экзамен на знание города и проверку на отсутствие серьезных нарушений правил дорожного движения, пишет газета «Ведомости». Такое требование содержится в более масштабной программе реформирования столичного рынка таксомоторных услуг. С 2014 года планируется обязать таксистов проходить обучение безопасному вождению.В середине июля 2012 года стало известно, что власти Москвы разработали концепцию, предполагающую разделение столичного такси на «стандартное» и «премиальное». При разработке концепции учитывался иностранный опыт, в первую очередь, Нью-Йорка. «Стандартное» такси сможет брать пассажиров, голосующих на дороге. Оно будет работать по единому тарифу, а все машины в таксомоторных парках «стандартного» такси должны соответствовать определенным техническим параметрам. «Премиальное» такси будет работать по вызову. Такие компании смогут самостоятельно определять тарифы на перевозки, однако в их автомобильный парк должны будут входить машины не дешевле 700 тысяч рублей. Новое такси — и «стандартное», и «премиальное» — получит налоговые и лизинговые льготы и сможет работать с городским диспетчерским центром. По оценке Департамента транспорта Москвы, в столице в настоящее время работают около 49 тысяч таксистов, из которых 70 процентов — нелегалы. Власти рассчитывают вытеснить нелегальное такси с рынка и увеличить число легальных перевозчиков до 55 тысяч. При этом, за счет единых и в целом более низких тарифов планируется повысить востребованность услуг такси, в частности, при поездках на короткие расстояния. Долгие поездки также должны стать выгоднее. Как отмечают «Ведомости», поездка из города в аэропорта должна быть не дороже 500 рублей.
До конца 2014 года новые выделенки будут организованы на Варшавском и Ленинградском шоссе, Волгоградском и Рязанском проспектах, а также на Большой Черкизовской улице и улице Большие Каменщики. Стали известны планы властей столицы по запуску новых выделенных полос. Об этом на оперативном совещании в правительстве Москвы сообщил глава департамента транспорта Максим Ликсутов, передает «М24». До конца 2014 года новые выделенки будут организованы на Варшавском и Ленинградском шоссе, Волгоградском и Рязанском проспектах, а также на Большой Черкизовской улице и улице Большие Каменщики. По словам Ликсутова, после запуска выделенных полос в Москве средняя скорость наземного общественного транспорта увеличилась на 15 процентов. «Ежедневно по выделенным полосам общественный транспорт перевозит 1,27 миллиона человек», — сказал заммэра. Как сообщил ранее корреспонденту Autonews.ru заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, власти Москвы не намерены открывать выделенные полосы для всех в ночное время по будням. «Письмо подписано руководителем департамента транспорта Максимом Ликсутовым. В нем ссылаются на то, что в Москве планируют вводить ночные маршруты общественного транспорта. В этом случае уборка выделенных полос в зимнее время будет затруднена. В общем, ответ отрицательный. Ночью нормальные люди вообще спят, ну а если кто-то и ездит, то нет такой толкучки, такого трафика ночью, как днем. Эта полоса никому не нужна», — заявил Лысаков. Напомним, инициатива была озвучена месяц назад. В письме на имя мэра Москвы Сергея Собянина предлагалось изменить режим работы выделенных полос, разрешив движение по ним в будни с 23:00 до 07:00 часов. Первую выделенную полосу открыли в июле 2009 года на Волоколамском шоссе. В настоящее время в Москве 157 километров спецполос для общественного транспорта. К 2015 году протяженность выделенных полос увеличится еще на 84 километра. В последний раз новые выделенные полосы были введены в эксплуатацию в декабре прошлого года — на Боровском, Киевском и Каширском шоссе. На Боровском шоссе выделенка проходит от улицы Шолохова до улицы Федосьино в сторону центра и области. На Киевском — от торгового центра «Румянцево» до МКАД в сторону центра и области. А на Каширском шоссе выделенная полоса появилась от МКАД до Варшавского шоссе.