В нижегородской области обнаружен утерянный автомобиль Сталина

В гараже одного из домой в нижегородской области был обнаружен автомобиль Сталина, который полвека считали утерянным. Подарок из Чехословакии в честь 70-летия Иосифа Виссарионовича — уникальный Aero Minor 49 года выпуска — был найден в городе Арзамасе. Машина могла сгнить, если бы предпоследний хозяин вовремя не перепродал бы его коллекционеру.

Автомобиль простоял без движения под навесом много времени и служил маленьким детям в качестве горки. За это время он сильно проржавел, но сохранил большинство оригинальных деталей. Уникальный белый руль, обивка салона, отделка торпедо, индивидуальная решетка радиатора из шести элементов, отделка передней панели под мрамор и встроенные в нее швейцарские часы... второго такого «Минора» на чешском заводе Jawa не собрали.

В 49-м году двухдверный седан, как и ряд других подарков Сталину от чехов и словаков, в число которых входили Skoda Tudor, Tatra T600 Tatraplan и даже самолет, были частью экспозиции Политехнического музея в составе экспонатов выставки «Жизнь и деятельность И.В. Сталина». А после смерти вождя, машину отдали для нужд администрации, пока ее не списали, когда на спидометре было 300 тысяч километров.

Кстати, ранее известно о судьбе лишь одного из сталинских автомобилей — Tatra T600 Tatraplan, который был найден в Грузии. В 70-е годы кабриолет вернулся на родину в Чехословакию. Сейчас он выставлен в заводском музее Tatra.

О том, что этот автомобиль настоящая историческая находка, узнал предыдущий владелец, когда помял крыло и, решив его отремонтировать, обнаружил записку от чешских рабочих на ломанном русском языке. В ней написано: «Товарищу Озифу Сталину к 70 годовщине рождения посилае рабочие ЧССР Прага подарек и привет». О том, что этот автомобиль принадлежит Сталину владелец никому не говорил. Известно, что за руль «Аэро Минора» вождь так и не сел, а также не ездил на нем в качестве пассажира.

Судя по старым документам, микролитражный переднеприводной автомобиль оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем мощностью 20 лошадиных сил и когда-то развивал скорость до 90 километров в час.

Scriptio: Анна Прохорова.