Термальная камера Flir ONE очень полезна, когда нужно показать разницу между температурами разных поверхностей в реальном времени. Блогер решил использовать ее, чтобы проверить, насколько черные автомобили горячее белых. На открытой парковке под палящим солнцем стоят несколько одинаковых Toyota Highlander в разных цветах: белом, черном и серебристом и сером. Камера выдает изображение, на котором видно, до какой температуры раскалены автомобили. Черная Тойота разогрелась на солнце до 159 градусов по Фаренгейту (70,6 по Цельсию). Белый Хайлендер эффективнее отражает свет, поэтому нагрелся слабее - 113 градусов по Фаренгейту (45 по Цельсию). Разница в 25 градусов поражает. Но как же серый автомобиль? Он нагревается значительно сильнее белого - до 129 градусов по Фаренгейту (53,9 по Цельсию). В жарких странах этот факт знают все, поэтому там так много белых автомобилей.
О приеме экзаменов под наблюдением совершенно не причастных к этому процессу лиц говорилось давно. В полной мере реализовать этот проект уже удалось в Московской области. О приеме экзаменов под наблюдением совершенно не причастных к этому процессу лиц говорилось давно. В полной мере реализовать этот проект уже удалось в Московской области. Как выглядит новшество на экзаменационных площадках? Первая часть экзамена - теория - принимается на компьютерах, где контроль со стороны над ГИБДД как бы и не требуется. Компьютер зафиксировал три ошибки - готовься к новому туру. Данные электронного тестирования подменить невозможно. Все результаты фиксируются, хранятся в электронном виде как минимум год, и их можно, если возникнут споры, в любой момент поднять и просмотреть. Однако наличие наблюдателей даже на этом этапе дисциплинирует кандидатов в водители, да и самих инспекторов. Другое дело - площадка. На закрытом от дороги полигоне комиссия принимает участие в приеме экзаменов на всех этапах: представителей общественности расставляют у каждого пункта, где ученик должен показать свое мастерство парковки, трогания в горку, разворотов и прочих элементов вождения. На площадке происходит отсев претендентов на права. В присутствии корреспондентов "РГ" не сдали трое из 50. Если возникают споры, представитель общественности может выступить на той или иной стороне. Примечательно, что количество споров, когда ввели прием экзаменов с участием "наблюдателей", сократилось до единичных случаев. Кстати, представитель комиссии регулярно подсаживается в машины и на той части экзамена, когда начинающий водитель и гаишник выезжают на улицу. Если у кого-нибудь из комиссии есть претензии по качеству приема экзамена, он может их направить руководителю экзаменационного подразделения. В комиссию приглашают людей, так или иначе связанных с автомобилями, - это работники автотранспортных предприятий, самих автошкол, ВАИ. Участие в процессе абсолютно добровольное и безвозмездное. Даже бумаг никаких не требуется подписывать. Тем не менее люди идут в "набaлюдатели" с охотой. Но комиссия - явление временное. Пока автомобили и площадки не будут оборудованы видеокамерами. Сейчас в Московской области есть только одно подразделение МРЭО 4, в котором все автомобили оборудованы системой видеоконтроля. Именно в этом МРЭО принимают экзамены у тех, кто не учился в автошколе, а готовился самостоятельно. В машине установлено пять камер. Они фиксируют действия кандидата водителя, инспектора и окружающую обстановку. Таким образом удается уйти от ненужных споров по результатам экзамена. А если они возникают, то решать их с хорошей доказательной базой. Эти записи также хранятся в течение года. Более того, в Подмосковье есть такая практика: если молодой водитель, стаж которого менее трех лет, совершил ДТП, то назначается служебная проверка. Выясняется, кто его готовил, кто принимал экзамен, насколько успешно этот экзамен был сдан - в общем, на каком основании человеку были выданы права. Примечательно, что сейчас опыт оборудования автомобилей камерами начинает набирать обороты: лидерами в этом деле считаются Краснодарский край и Челябинская область. Также активно внедряются автодромы, хотя законодательно они пока не утверждены. Scriptio: Владимир Баршев.