ВИПы борются за хорошие дороги

Фото с сайта spbvoditel.ru

В Петербурге появились автомобили, у которых на месте знаков государственной регистрации закреплены различные таблички.
«Водитель Петербурга» разыскал владельца одного из таких автомобилей – обладателя кабриолета с передним номером «V.I.P.» и задним «Пропускать везде». Выяснилось, что оказывается это не выпендреж, а акт гражданского противостояния безобразному качеству петербургских дорог.

Обладатель тюнингованного авто Алексей – весьма заметная в Петербурге личность. Известен он своим выбивающимся из общих рамок стилем жизни. Номера на машине, вернее их отсутствие, по его словам, - это тоже протест. В данном случае против молчаливого согласия большинства с тем, что творится на дорогах нашего города.

А в чем протест, Алексей?

Протест в том, что я не хочу ставить на учет автомобиль и платить налоги в пустоту. Те немалые деньги, которые собирают с водителей в виде транспортного налога должны идти на ремонт дорог, а этого не происходит. Пока на моей машине нельзя будет ездить по Петербургу, не рискуя попасть в яму и «попасть» на дорогостоящий ремонт, я ее регистрировать не буду.

Как о том, что вы боретесь узнают власти?

Очень просто. Каждый раз, когда меня останавливают я вежливо объясняю инспекторам ГИБДД причину столь странного вида автомобиля. Думаю, что поскольку я езжу с табличками вместо номеров уже не первый месяц, мое мнение уже известно руководству города. Жду результата. В ближайшее время мы с моими единомышленниками хотим провести акцию против плохих дорог.

И много ли у вас единомышленников?

Единомышленники – все водители Петербурга, вынужденные ежедневно форсировать выбоины и ежемесячно ремонтировать подвеску, вступает в разговор владелец кузовного ателье Павел Дегтярев. Просто не у всех есть возможности заявлять о проблемах, так как это делает Алексей. Но среди тех, кто делает из своей машины эпатажный автомобиль людей, с четко выраженной гражданской позицией много. Да, с одной стороны необычная машина – способ привлечь внимание к себе лично, но с другой – такие автовладельцы своим видом и поведением готовы обращать внимание властей и на общегородские проблемы. К сожалению, поясняет друг Алексея Андрей, даже владельцы серьезных внедорожников после езды по питерским дорогам вынуждены регулярно оставлять в автомастерских крупные суммы. И это им не нравится.

Часто ли останавливают эпатажные автомобили?

За всех говорить не могу, но меня, отвечает Алексей, не часто. Мой автомобиль и мою позицию уже все знают. Бывает, что молодой и неопытный сотрудник ГИБДД взмахнет палочкой и проверит документы, но у меня с ними все в порядке. В нашем законодательстве есть лазейка, позволяющая эксплуатировать машину без номеров. Какая не скажу. Думайте сами. Знание законов хорошо помогает не только на дорогах.

Scriptio: Федор Кодолов.