Вне очереди

Nissan Qashqai+2. Фото Nissan с сайта autoreview.ru.

Чтобы оснастить Nissan Qashqai третьим рядом сидений, пришлось на 135 мм растянуть колесную базу и на 75 мм увеличить задний свес. Дизайнеры сработали на славу: дважды я принял семиместный Qashqai за обычный, пятиместный! А потом обнаружил, что идентифицировать семиместный Qashqai+2 можно по новой, более стильной решетке радиатора.

При минимальных изменениях облика работа проведена колоссальная: у машины новые передние двери (проем окна стал более "квадратным"), шире задние двери (значит, пересмотрена и силовая структура кузова), новая крыша (она чуточку выше), а удлиненный задний свес заставил переделать заднюю часть боковины. Попутно была изменена форма окна на двери багажника и задний бампер.

Представляете, какие это расходы! И все лишь ради того, чтобы выпускать ежегодно всего 40 тысяч машин. Разумно ли? Разумно.

Сейчас спрос на Qashqai огромен (за полтора года продано более 250 тысяч машин), и ниссановцы вынуждены были перевести завод в Сандерленде на трехсменный график работы (Qashqai для европейского рынка собирается в Англии). Но успех успехом, а к середине жизненного цикла модели спрос на нее, как правило, падает. Его-то и призван поддержать семиместный Qashqai, попутно закрыв брешь между хэтчбекоподобными кроссоверами (как "обычный" Qashqai, Dodge Caliber или Suzuki SX4) и компактвэнами.

Начинка - как у пятиместной версии. Те же моторы, та же трансмиссия (полный или передний привод, механическая коробка или вариатор), тот же интерьер, тот же уровень оснащения.

Конечно, Qashqai после Murano - что вазовская "девятка" после Мерседеса. Тесновато, жесткий пластик, а из "премиума" - лишь панорамная стеклянная крыша (стандартное оснащение). Зато - удивительное дело! - ты сразу чувствуешь автомобиль словно свой родной.

Поскольку Qashqai+2 стал тяжелее на 110 кг, подвеску пришлось настраивать заново, причем инженеры старались сохранить характер машины. И это им удалось: семиместный Qashqai едет столь же безопасно и столь же пресно. Скоростную прямую держит неплохо, под тягой скользит наружу передком, что вполне ожидаемо для машины с подключаемым приводом на задние колеса. Я было понадеялся на подвеску покомфортнее и шумоизоляцию посерьезнее, но здесь никаких изменений: на шершавом асфальте шумно, на плохой дороге тряско.

Увеличенная колесная база позволила чуть сдвинуть назад средний ряд сидений: раздельные кресла двигаются вперед-назад по салазкам, а угол наклона спинок можно изменять в диапазоне от 10 до 25 градусов от вертикали. И если раньше Qashqai еще можно было покритиковать за недостаточный запас пространства для ног пассажиров второго ряда, то теперь - никаких претензий. Да еще и багажник стал на 140 л больше - даже несмотря на то, что в его полу спрятаны раздельные сиденья-раскладушки.

Наклейка на "багажных" сиденьях напоминает, что они предназначены для пассажиров ростом до 160 см. То есть для старичков? Но я на месте старика со старухой вызвал бы такси, чем карабкаться на галерку. Для детей? Креплений Isofix здесь нет, поэтому детское кресло не установишь (только на средний ряд). А поскольку подростки нынче высокорослые, то возить на третьем ряду, не нарушая ПДД и рекомендаций производителя, можно лишь детей 12 - 15 лет - да и то не всех! Но даже им в дальней дороге будет неудобно: подушки расположены практически на уровне пола.

Так что покупать Qashqai+2 с расчетом на его семиместность - не лучшая идея. А зачем тогда такая машина? Маркетологи-всезнайки уверяют, что многие владельцы пяти- и семиместных компактвэнов (таких, как C-Max или Zafira) не прочь, если не будет потери посадочных мест, пересесть на недорогие полноприводные машины, - и теперь такая возможность есть. Или вот англичане. В Лондоне и в других крупных городах действуют различные социальные программы. Например, родители нередко договариваются между собой и поочередно возят детей в школу - и время экономится, и бензин, и атмосфера чище. А владелец "длинного" Кашкая сможет увезти пятерых детей даже в том случае, если с ним поедет еще и жена. Говорят, за разумное использование автотранспорта англичанам даже какие-то льготы положены.

А у нас "почти семиместный" Qashqai будут покупать те, кому невмоготу стоять в длинной очереди за стандартной версией. Ведь Qashqai+2 станет дороже пятиместного собрата примерно на $2000, а это вполне терпимая доплата. Про задний ряд сидений можно забыть вовсе, благо он складывается вровень с полом багажника. Зато на среднем ряду просторнее, багажник побольше да и дизайн повеселее. Впрочем, время подумать (или постоять в очереди) еще есть: первые "семиместки" появятся на российском рынке в октябре. Тогда же объявят и цены.

Scriptio: Максим Кадаков.