Водитель в отпуске: самые опасные занятия за рулем

Сезон летних отпусков в самом разгаре. Россияне все чаще используют для путешествий свой личный автомобиль, а не поезд или самолет. Машина дает ни с чем не сравнимую свободу перемещения. Автомобильная дорога в Европу давно никого не пугает. К сезону шинная компания Goodyear Dunlop проанализировала поведение водителей разных европейских стран. Результаты получились довольно интересными.

В Европе границ практически не осталось, из страны в страну с европаспортом или шенгенской визой въезжаешь без проволочек, лишь немного меняются пейзажи на автобане да язык на дорожных указателях.
И еще кое-что – стиль вождения.

В Польше, где много загородных тропок и недостроенных автобанов, принято на двухполосной дороге держаться ближе к обочине, чтобы оставить центр шоссе для безопасных обгонов.

В Германии считают, что достаточно включить левый поворотник и без оглядки перестроиться в более скоростной ряд – надо быть готовым оттормозиться, чтобы пропустить такого водителя.

Французы, итальянцы, испанцы, немцы, швейцарцы, прибалты – все водят немного по-разному.

И зачастую мнение водителей той или иной страны о самих себе отличается от того, как их воспринимают другие.

Половина водителей из европейских стран считают, что водят аккуратно: 31% – осторожно, 18% – безопасно.Российские водители оказались самокритичнее прочих. От россиян часто можно услышать, что, мол, после российского стиля езды в Европе дорожное движение кажется расслабленным и безопасным. Однако, по результатам исследования, 12% наших соотечественников считают, что водят хуже среднего, это самый высокий показатель в Европе. В то же время для российских водителей характерно пренебрежением правилами дорожного движения: около 58% из них в автопутешествии могут превысить допустимую скорость, 59% – отвлекаться на еду за рулем, 50% – разговаривать по мобильному телефону без hands-free. Кроме того, привычные к длинным расстояниям русские планируют ехать больше пяти часов без остановки (25%), в то время как экспертами рекомендуется делать перерывы каждые два часа.

Всего было опрошено 5622 автолюбителя – в Австрии (350), Бельгии (378), Болгарии (378), Чехии (378), Франции (378), Германии (378), Италии (378), Польше (378), Румынии (378), России (378), Словакии (378), Словении (378), Испании (378), Швейцарии (354) и Великобритании (377). Сбор данных проводился 12-31 мая 2011 г.

Вообще если взглянуть на цифры, можно, увы, найти много крайне небезопасных вещей, которые большинство водителей привыкли делать за рулем. Особенно в верхних строчках рейтинга: есть и пить, превышать скоростной режим, настраивать навигатор или смотреть карту, разговаривать по телефону или читать смс, управлять автомобилем в утомленном состоянии и т. д.

Scriptio: Светлана Алеева.