quto.ru
Опубликовано 01 декабря 2021, 15:30
4 мин.

Все это время мы ездили неправильно: фатальные ошибки водителей

Чего нельзя делать за рулем
Как это неудивительно, большинство аварий происходит на сухих дорогах, в ясные и солнечные дни, с трезвыми автомобилистами за рулем. Британское издание «What Car?» опубликовало список типичных ошибок, которые допускают большинство водителей. Эксперты дают советы, как ездить безопаснее и предотвратить аварии на дорогах.

Не использовать «ручник» с АКПП

Не все современные автоматические коробки передач включают стояночный тормоз автоматически при переводе селектора в режим Park. Но это обязательно нужно делать самостоятельно. Нельзя полностью полагаться только на коробку передач — не факт, что она удержит тяжелый автомобиль, особенно на подъеме. КПП вполне может обойтись без дополнительных нагрузок, если использовать «ручник».

Не проверять шины

Это может показаться слишком простым действием, на которое не стоить тратить время. А между тем, состояние шин очень важно, это единственный физический контакт автомобиля с дорогой, будь то спортивный, городской автомобиль или внедорожник — это всего лишь четыре маленьких пятна резины.

Проверяйте глубину протектора шин с помощью монеты или хотя бы визуально. Раз в месяц, когда заправляетесь на АЗС, проверьте уровень давления. И перед каждый раз перед тем, как сесть за руль, визуально осмотрите колеса.

Неправильно использовать кнопку рециркуляции воздуха

Все это время мы ездили неправильно: фатальные ошибки водителей

Большинство водителей смутно представляют, когда нужно включать рециркуляцию. Ее используют, когда едут за старым фургоном, который изрыгает черный дым из выхлопной трубы, будто бы это гигантский контейнеровоз.

И это правильное применение этой функции. Но рециркуляцию не нужно включать зимой при запуске двигателя, потому что тогда потребуется гораздо больше времени, чтобы отогреть окна.

Рециркуляция пригодится в жаркие дни в первые минуты после запуска мотора — она быстрее снизит температуру воздуха в салоне. В жару стоит опустить окна на пару минут, чтобы выпустить обжигающий воздух из салона перед началом движения, включить рециркуляцию и наслаждаться всеми благами кондиционера.

Очень громко слушать музыку

Мы все автоматически увеличиваем громкость, когда из колонок играет наш любимый трек. Однако громкая музыка пагубно влияет на способность сосредоточиться, это доказали исследования одного из канадских университетов, ученые выявили прямую зависимость между повышенной громкостью звука и временем реакции. Когда музыка звучала на уровне всего 95 децибел (средний динамик смартфона способен выдавать более 100 дБА), время реакции увеличилось на 20% у всех участников. Кроме того, громкая музыка может маскировать шум двигателя, посторонние звуки и шум с улицы.

Не оставлять пространство перед капотом во время движения

Все это время мы ездили неправильно: фатальные ошибки водителей

Большинство водителей в пробке сокращают дистанцию до минимума между капотом своей машины и бампером впереди едущего автомобиля — и муха с трудом протиснется между ними. Пространство для маневра должно составлять не меньше 1 метра — этого хватит, чтобы объехать автомобиль, если он сломается или столкнется с другими участниками движения.

Не использовать педаль тормоза

Этот пункт относится сразу к нескольким категориям водителей. Любители тормозить двигателем считают, что они так экономят топливо. Экономия незначительная по сравнению с тем, что водители за рулем машин, едущих сзади, — не экстрасенсы и не должны угадывать момент начала торможения.

Ленятся переносить ногу на педаль тормоза поклонники круиз-контроля — они до последнего ждут, что препятствие, которое возникло перед ними, растворится в воздухе. Третья категория водителей боится педали тормоза в сложных погодных условиях. Но современные тормоза очень мощные, современные шины тоже эффективно справляются со своей задачей. Почти все автомобили, выпущенные после 2004 года, оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) в стандартной комплектации, а большинство из них оснащены еще и системой контроля устойчивости и автоматическим распределением тормозных усилий на колесах. Многие аварии происходят не только потому, что водители поздно нажимают на «тормоз», но и потому, что жмут на него недостаточно резко. Если нужно быстро остановиться — нужно тормозить.

Игнорировать «слепую зону»

Речь идет не о водителях, которые не смотрят в зеркала заднего вида, хотя таких мы встречаем на дорогах ежедневно, а о тех, кто осознает, что едет в «слепой зоне» у других водителей и игнорирует это. Такое поведение опасно, необходимо либо чуть притормозить, либо выехать немного вперед, чтобы стать заметным. Если это невозможно, например, потому что сзади и впереди плотно едут машины, то нужно быть готовым к маневрам другого водителя.

Неправильно сидеть за рулем

Лежать в водительском кресле, как водители седанов BMW, сидеть вплотную к рулю, как часто делают женщины-новички, задирать руль выше носа, как за рулем внедорожников — все это неправильные позы, несмотря на то, что они могут быть удобными. Найти правильное положение за рулем довольно просто. В автомобиле с механической коробкой передач водитель начинает движение с выжимания сцепления до упора, поэтому нога должна быть слегка согнута. Если она прямая, нужно передвинуть сиденье вперед. Запястья должны опираться на верхнюю часть рулевого колеса таким образом, чтобы руки были слегка согнуты. Удобно и правильно настроиться помогут вылет руля и наклон спинки кресла.

По материалам whatcar.com

Автомобильные новости