Все пассажирские фургоны российского рынка

Кризис автомобильного рынка беспощадно выкашивает не самые ходовые сегменты. Читай — все, кроме седанов и кроссоверов. Уже поредели ряды универсалов, минивэнов, да и малышей А-класса у нас почти не осталось. А что происходит в стане пассажирских фургончиков?

Как ни странно, но особых потерь в малом грузопассажирском семействе нет. Чуть ли не единственный «каблучок», который мы потеряли за последние три года, — Ford Tourneo Connect. Да и случилось это ещё до кризиса из-за смены поколений.

Этот тип машин всё чаще становится неплохой альтернативой для тех, кому приходится возить не только себя, но и семью с багажом. На данный момент к услугам россиян шесть моделей. Причём среди них есть две пары близнецов — Citroen Berlingo/Peugeot Partner и Mercedes-Benz Citan/Renault Kangoo. С большой натяжкой к этому сегменту можно отнести и наш Lada Largus, поскольку у него есть грузовая версия. Но всё же он скорее универсал.

Citroen Berlingo Multispace

• Цены: 1 009 000 — 1 292 000 руб.*

• Двигатели: бензиновые, 1.6 (110–120 л. с.); дизельный 1.6 (90 л. с.)

• Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый робот

*Здесь и далее цены приведены по состоянию на 29 февраля 2016 года

Среди новых «каблуков» Citroen Berlingo остаётся наиболее популярным. А летом прошедшего года он подвергся обновлению (уже второму по счёту). Правда, изменения сплошь косметические.

На выбор предлагается два бензиновых двигателя объемом 1,6 литра (110 и 120 л. с.) и 90-сильный турбодизель того же объёма. Конечно, ни с одним из этих двигателей «Берлинго» не обладает выдающимися спринтерскими способностями, но для уверенности в городском потоке их более чем достаточно. А с дизелем визиты на АЗС станут редким явлением — на трассе реальный расход легко укладывается в 5,5 л/100 км.

«Берлинго» обладает неплохой для «каблучка» управляемостью и недурной плавностью хода. Особенно на фоне конкурентов.

Fiat Doblo Panorama

• Цены: 836 500 — 916 500 руб.

• Двигатели: бензиновый, 1.4 (77 л. с.)

• Трансмиссия: 5-ступенчатая механика

Продающийся у нас «Фиат Добло» уже немолод — в Европе давно доступен автомобиль второго поколения. Его планировали поставлять и к нам, но от этих планов пришлось отказаться. Потому довольствуемся автомобилем первого поколения.

Чего «Фиату» не хватает, так это более мощного двигателя. В гамме есть лишь 1,4-литровый атмосферник (77 л. с.) в сочетании с 5-ступенчатой механикой. Такой энерговооруженности сегодня явно недостаточно. Да и образцовой настройкой шасси «Добло» не блещет — с ростом скорости ощутимо снижается курсовая устойчивость.

Можно придраться и к простенькому салону. Зато «Добло» остаётся самым дешёвым «каблуком» на нашем рынке, за что многое можно и простить.

Читать далее на сайте zr.ru