Выбираем Mazda3 BK с пробегом

Стереотип о «настоящем императорском качестве» японских машин всё ещё жив в сердцах россиян и успешно эксплуатируется. На самом же деле, в ряду «родственников» по платформе С1 именно Mazda3 оказалась наиболее «хрупкой», хоть и одновременно самой драйверской. Но всё не так плохо, и шансы найти приличный автомобиль на вторичном рынке ещё высоки.

Для всегда бывшей бюджетной марки Mazda выход машины, родственной Ford Focus и Volvo S40, был в своём роде прорыв. В результате унификации с «европейцами» автомобиль заметно прибавил в размерах по сравнению с предшественниками, пассивная безопасность соответствовала строгим стандартам Volvo, а активная безопасность и управляемость были поставлены на очень высокий уровень. Дизайн и оснащение салона тоже не подкачали. В общем, получилась очень неплохая машина.

Кто-то уповал на японское качество, кому-то нравился передовой азиатский дизайн, а многие хотели потешить драйверские амбиции, ведь по многим тестам машину считали лучшей по управляемости в классе, и она показывала неприлично высокую скорость на «переставке», на уровне многих спорткаров. Дополнительным плюсом стала невысокая масса авто, даже с мотором 1.6 Mazda3 не становилась тяжеловесным увальнем. А после рестайлинга 2006 года добавили и совершенно чумовую версию машины Mazda3 MPS с наддувным мотором 2,3 мощностью 260 л. с.

Что же до «настоящего качества», то пусть меня простят фанаты марки, но чрезмерное стремление облегчить и удешевить заметно подпортили эту машину. В первую очередь надо отметить очень рано проявившиеся проблемы с коррозией. В принципе, японские авто последнего десятилетия сильно сдали в этом отношении, явно ухудшилось качество стали и окраски, но Mazda ступила на путь удешевления процесса окраски кузова первой, до задорно ржавеющих RAV4 и Accord оставалось ещё добрых десять лет. Ну и жёсткие подвески, не слишком высокое качество деталей салона и оптики тоже ощущаются как явные недостатки. Впрочем, обо всём по порядку.