Выбираем Volkswagen Passat B5 с пробегом

В 1990-е Passat B5 разрушил миф о «вечности» автомобилей Volkswagen — сложная драйверская передняя подвеска выпила немало крови владельцев. Впрочем, если смотреть с сегодняшних реалий, то затраты на ходовую не так уж велики. Главное — найти ухоженный экземпляр и приметить характерные неисправности.

Есть множество машин престижнее, солиднее и дороже, но благодаря нескольким крайне удачным поколениям модель VW Passat сумела получить одно из мест на вершине автомобильного Олимпа, как образцовый не-премиальный бизнес-класс. Во всяком случае, в России.

Passat B5 интересен тем, что построен по заветам своего дальнего предка — Passat B1 образца 1973 года, с продольно расположенным мотором и сильной унификацией с Audi. Следующие поколения, B2, B3 и B4, имели поперечно расположенный мотор и строились на собственной платформе, а вот на B5 к идее «аудиподобия» вернулись: машина близкородственна Audi A4 с тем же индексом B5.

И Passat B5 получился очень интересной машиной: самой просторной в классе, с отличной управляемостью и комфортом, но при этом утратившей толику «народности», за которую так любили два поколения её предков, ведь родство с премиальной маркой не проходит бесследно.

Так, странное решение в виде многорычажной подвески спереди и скручиваемой балки сзади потихоньку получило славу образцово-неудачного с точки зрения надёжности эксплуатации и цены ремонта. А вот отличная эргономика и очень просторный салон, да ещё и с прекрасными материалами отделки, перекочевали и на следующее поколение, встав в ряд с традиционными качествами машины в виде широкого набора комплектаций, вариантов моторов, привода, трансмиссий.

И надо сказать, что качество сборки тоже было премиальным, причём в том смысле, который вкладывали в это понятие на протяжении шестидесятых-девяностых годов XX века, а не сейчас. Машина действительно хорошо сделана и это ощущается даже в мелочах. Отлично сделано всё, а не только материалы салона и экстерьера, тут старались действительно сделать на века.