За 10 лет новый автомобиль в России стал доступнее в 3-4 раза

Специалисты аналитического агентства «Автостат» провели сравнение того, как за последние 10 лет менялась доходы россиян и стоимость автомобилей. Аналитики делают вывод, что покупка новой машины за это десятилетие стала доступнее в 3-4 раза.

Так, в 2001 году официальная средняя зарплата составляла 3240 рублей (111 долларов), средняя цена нового отечественного автомобиля равнялась 124 тысячи рублей (4250 долларов), а новой иномарки — 570 тысяч рублей (19500 долларов). В прошедшем 2011 году аналогичные цифры выглядят так. Официальная среднемесячная зарплата по стране около 22 тысяч рублей (750 долларов). Средняя цена на отечественный автомобиль 295 тысяч рублей (10000 долларов). Средняя стоимость новой иномарки — 913 тысяч рублей (30300 долларов).

Получается, что для покупки, например, «Лады Самары» (цена которой как раз была близка к средней среди отечественных моделей) десять лет назад требовалось 38 среднемесячных зарплат, а сейчас же всего 14. То есть в 2,7 разе меньше. По иномаркам ситуация еще более интересная. Десятилетие назад «среднему россиянину» для покупки иномарки нужно было 176 официальных зарплат (то есть 14-15 лет ни есть, ни пить, а только копить). Сейчас же на это требуется «всего» 42 средние зарплаты (то есть за 3,5 года).

«Справедливости ради стоит отметить, что, во-первых, в нашей стране очень мало людей живут «на одну официальную зарплату», а, во-вторых, дифференциация в доходах у нашего населения очень и очень высока. Поэтому, кто-то может себе позволить менять дорогие иномарки хоть каждый год, а кто-то не в состоянии скопить и на самую дешевую вазовскую «классику» за 10 лет», -комментирует результаты исследования директор аналитического агентства Сергей Целиков.