Заглядываем под капоты дрэгстеров: не закисью единой

Автомобили чемпионата России по дрэг-рейсингу кардинально отличаются от своих собратьев из других дисциплин. Их амплуа — 402 метра по прямой. И для этого «лошадей» под капотом держат больше, чем в Формуле-1.

Самый важный критерий — надежность. В дрэг-рейсинге за весь сезон автомобиль не пробегает и сотни километров, и ресурс мотора рассчитывают именно на эту дистанцию. Важно соблюсти баланс между надежностью и мощностью, ведь отдача должна быть максимальной. Даже самые обычные с виду «Лады» выдают до 900 л. с.

В двигателе (причем он не обязательно базовый) модифицируют всё, что только можно, ставят мощные турбины и топливную систему увеличенной производительности. Плюс закись азота, которая подбрасывает несколько сотен лошадиных сил. Это чревато перегревом и выходом мотора из строя, но чего не сделаешь ради победы! На элистинском этапе чемпионата России RDRC Андрей Муленко таким образом вырвал первое место у более мощного про-мода. Его Chevrolet Corvette выдержал!

Да, закись азота легальна. Вообще, технические требования разрешают любое жидкое углеводородное топливо — бензин, газ, спирт. Категорически запрещены лишь нитрометан, оксид пропилена и гидразин.

Читать далее на сайте zr.ru