quto.ru
Опубликовано 31 октября 2011, 11:53

Зимние шины: что делает их особенными?

Мы все знаем, что зимние шины значительно лучше в холодное время года. Но редко кто задается вопросом, что именно обеспечивает их высокую производительность при низких температурах.
Фото с сайта kolesa.ru

Езда по снегу справедливо считается сложным условием, когда водитель может потерять контроль над автомобилем буквально за одно мгновение. Летние шины имеют рисунок протектора, предназначенный для поездок по асфальту, они дубеют на холоде и не могут обеспечить необходимого сцепления с дорогой. Поэтому в преддверии зимы автолюбители занимаются подготовкой автомобиля к зиме, покупая антифриз, омыватели лобового стекла и переобувая авто в зимнюю резину.

Мы все знаем, что зимние шины значительно лучше в холодное время года. Но редко кто задается вопросом, что именно обеспечивает их высокую производительность при низких температурах.

Обычные шины автомобиля состоят из 7 основных компонентов, каждый из которых играет важную роль: протектор, плечевая часть, каркас, крыло, брекер, бортовое кольцо, бортовая часть. В совокупности они защищают каркас шины от ударов, перепадов температур и других внешних факторов, обеспечивают необходимое сцепление с дорогой, а также повышают устойчивость авто и безопасность движения.

В зимних шинах используются резиновые смеси, которые сохраняют эластичность при низких температурах. Зимние шины более жесткие в боковых стенках и во внутренних слоях, но имеют более гибкую резину в протекторах, чтобы лучше реагировать, когда вступает в контакт со снегом.

Зимние шины имеют особый рисунок протектора: ромбы, квадраты и т.д. Высота протектора зимних шин в среднем составляет 7-9 мм и различается в большую или меньшую сторону в зависимости от вида зимних шин: внедорожные, скоростные и т.д. Такой рисунок позволяет сохранять чистую поверхность на всю глубину протектора, поддерживая тягу и управляемость автомобиля.

При поездках по гололеду рекомендуется использовать шипованные шины. Для большей эффективности рекомендуется выбирать шины с шипами, хаотично расположенными по поверхности шины. Шипованные шины бесполезны, если в вашем регионе мягкая зима и гололед — редкое явление. По мокрому снегу или асфальту предпочтительнее передвигаться на нешипованной зимней резине, имеющей направленный рисунок протектора, который способствует отведению влаги.

Если зимой устанавливаются равномерно низкие температуры с регулярным выпадением снега, стоит запастись специальными цепями противоскольжения — обутые в них колеса намного эффективнее справляются с передвижением как по укатанному снегу, так и по рыхлой снежной целине.

Автомобильные новости