Всем знакомы АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, закрывшиеся АЗЛК и ЗиЛ... Но в России есть несколько автомобильных предприятий, оставшихся не слишком известными, но продолжающих многие годы работать на благо страны.Чайка-сервис, Нижний Новгород Автозавод был основан в 1993 году, занимается производством специальной автотехники для коммунальщиков, дорожников, нефтегазовых и строительных предприятий. Автомобили строятся на базе моделей ГАЗ, Урал, Mitsubishi и других российских и зарубежных производителей. Кроме того, Чайка-сервис выпускает ряд пожарных машин и технику для обслуживания аэропортов. ГАЗ-3308 "Тайга"Автомобиль построен на модернизированном удлиненном шасси ГАЗ-3308 "Садко". В отличие от базовой версии, кабина вмещает не 5, а 7 человек. Бытовой отсек включает в себя 4 спальных места, стол для принятия пищи, автономный воздушный отопитель, вентиляционный люк и освещение. Двухэтажный автовоз на базе ГАЗ-33106Автомобиль оборудован двумя платформами ломаного типа и сдвижной гидравлической лебедкой. Может перевозить одновременно два автомобиля общей массой до 2,7 т. Комплектуется двумя наборами самозатяжных ремней для фиксации перевозимых машин. Hyundai HD-78 с двухрядной 7-местной кабинойНа базе грузовичка Hyundai построен самосвал с трехсторонней разгрузкой. Комплектующие для самосвальных систем закупаются у итальянских контор DiNatale-Bertelli и OMFB, бортовые профили – Fuhrmann. Кабина – двухрядная, производства Чайка-сервис, имеет семь посадочных мест. Брянский автомобильный завод (БАЗ) Завод выпускает колесные шасси и тягачи высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 тонн, предназначенные для гражданских и военных нужд. Основан был в 1958 году, как филиал ЗИЛа. Вскоре туда было перенесено производство армейской техники, и впоследствии создано специальное закрытое конструкторское бюро (СКБ) и самостоятельное производство. БАЗ-69099Специальное колесное шасси, предназначенное под монтаж различного оборудования, грузоподъемность - до 40 тонн. Предназначено для движения по дорогам и пересеченной местности. БАЗ-64031Автомобиль-тягач, предназначенный для транспортировки прицепов по дорогам и пересеченной местности. С прицепом с прицепом БАЗ-9049 образует автопоезд-трубовоз с возможностью транспортировки труб длиной до 18 метров. БАЗ-6403Седельный тягач высокой проходимости, предназначенный для буксировки полуприцепов по дорогами и пересеченной местности. АМУР ЗАО "Автомобили и моторы Урала". Завод был основан в 1967 году, как поставщик комплектующих для ЗИЛ, за годы своего существования выпустил несколько собственных автомобилей и занимался отверточной сборкой китайских автомобилей Geely и Great Wall. До 2004 года носил название «Уральский автомоторный завод» (УАМЗ). В 2010 году предприятие признали банкротом, а в 2011-ом его деятельность была приостановлена. Руководство находится в поиске инвесторов в надежде вновь запустить производство. УАМЗ-5313 "Колун"Бронеавтомобиль многоцелевого назначения, на базе которого может быть создана как машина для транспортировки личного состава, так и грузовой автомобиль. УАМЗ-4901 "Торос"Армейский внедорожник, был представлен в трех модификациях - базовой, командирской и санитарной. УАМЗ "Буран"Дальнобойный капотный тягач на базе ЗИЛ-130 был построен в единственном экземпляре совместно с компанией "Буран-Стайлинг". Под капотом - восьмицилиндровый дизельный турбомотор объемом 6,3 литра, выдающий 180 лошадиных сил.