quto.ru
Опубликовано 14 июня 2019, 18:06

5 вещей, о которых мечтали все советские автолюбители

Огромный сенсорный монитор, полный набор ассистентов активной безопасности, продвинутая мультимедиа… Современный пользователь с трудом представляет жизнь без этих благ цивилизации. То ли дело жители несуществующей ныне страны…

Граждане СССР, имевшие счастье приобщиться к автомобильной жизни, разгоняли грусть-тоску, вызванную отсутствием рыночного разнообразия, как могли. Кто-то окунался с головой в омут разработки и строительства самодельных машин, другие ограничивались как правило диковатыми переделками серийной продукции. При этом существовали аксессуары, на которые обычно все смотрели с вожделением.

Ручка рычага переключения передач с розочкой – это банально. Гораздо круче выглядела оплетка на руль из разноцветных поливинилхлоридных нитей. Будучи элементом стиля, она улучшала, скажем так, эргономику – узкий и тонкий руль становился более ухватистым. Советский аксессуар в годы своего расцвета можно было встретить в основном на "Москвичах" и "Жигулях".

1.

5 вещей, о которых мечтали все советские автолюбители

© Владимир / Drive2.ru

При желании владельцы отечественной классики, желающие воссоздать в салоне атмосферу старых добрых времен, смогут найти оплетку по сей день.

5 вещей, о которых мечтали все советские автолюбители

© rccc-store.ru

Нам попался интернет-ресурс, продающий оплетки. Вот, что гласит описание: "Перед установкой рекомендуется размочить в горячей воде, от чего плетенка становится более эластичной и натягивается практически на любой руль. Подходит на все классические автомобили серии ЗАЗ, ВАЗ, ИЖ, Москвич.

• Материал проволока • Тип крепления шнуровка • Производство СССР • Размеры на ВАЗ, ЗАЗ, Москвич • Ширина 7 см. Длина оплетки 53,5 см"


2.

Радиоприемник, на который сейчас никто не обращает никакого внимания, в СССР был элементом роскоши и желанным аксессуаром. Заполучив на переднюю панель ужасно выглядящий "гаджет" с отвратительным звучанием, зато возможностью слушать радио, а позже проигрывать кассеты, водители радовались как дети. Автор этих строк помнит, каким событием было появление магнитофона в "копейке" в восьмидесятые годы. А десятилетием ранее предметом вожделения было устройство "Урал-Авто-2" от Сарапульского радиозавода имени Орджоникидзе с шестью или семью диапазонами в зависимости от версии. Особенностью магнитолы была "двойственная природа", позволявшая при желании извлекать ее из передней панели и использовать как обычное переносное радио.

Урал-Авто-2

Урал-Авто-2

© Денис Синельщиков / Drive2.ru

3.

Если вспоминать магнитолы на заре своей отечественной истории, то первым устройством, имевшим способность проигрывать кассеты, была модель АМ-301 начала семидесятых годов. Удовольствие стоило баснословных денег – более 260 рублей!

АМ-301

АМ-301

© Kolesa.ru


4.

Цифровое зеркало было модной штуковиной во второй половине восьмидесятых годов. Будучи панорамным, оно заметно улучшало обзорность, но главной ее "фишкой" являлись дополнительные функции.

5 вещей, о которых мечтали все советские автолюбители

Например, устройство с таинственным названием "Полесье 02" отображало время, звонило будильником и высвечивало индикацию напряжения бортовой сети.


5.

А это настоящий хайтек конца советской эпохи – "автомобильное цифровое устройство" "Электроника АИ-01", выпускавшееся Ленинградским объединением электронного приборостроения "Светлана" в 1990-1991 году.

Электроника АИ-01

Электроника АИ-01

Электроника АИ-01

Электроника АИ-01

Электроника АИ-01

Электроника АИ-01

Электроника АИ-01

Электроника АИ-01

Выглядит, мягко говоря, непрезентабельно, но перенеситесь на десятилетия назад, и вы поймете, что ощущали советские граждане при виде этого бортового компьютера. Девайс представлял собой диагностический центр. Он отображал такие параметры как обороты двигателя и напряжение бортовой сети.

Автомобильные новости