Опубликовано 06 июня 2017, 14:08

7 любимых автомобилей политиков, которые стали легендами

Для того чтобы машина навсегда осталась в истории, не обязательно делать её самой-самой. Иногда достаточно, чтобы на ней поездил глава государства.

Автомобили президентов, королей, первых секретарей и других лидеров государств всегда отбираются с пристрастием, ведь машина должна представлять страну ничуть не меньше лица, которое её возглавляет. Поэтому неудивительно, что как правило – это автомобили тех марок, которые производятся в той или иной стране. Разумеется, если у этого государства вообще есть автопром.

Между тем некоторые машины становятся самыми настоящими иконами. Предлагаем взглянуть на самые яркие примеры таких автомобилей.

Bentley State Limousine

7 любимых автомобилей политиков, которые стали легендами

На празднование Золотого юбилея восхождения на трон королевы Великобритании Елизаветы II компания Bentley объединилась с целым рядом мастеров, которые помогли создать эксклюзивную модель – Bentley State Limousine. Автомобиль, выпущенный всего в двух экземплярах, оснащался 6,75-литровым двигателем V8 мощностью 400 л.с., и оснащен по высшему разряду – от различных средств защиты до эксклюзивной отделки салона. К тому же машина выглядит очень презентабельно, и используется в качестве официального автомобиля британского монарха до сих пор.

Toyota Century

7 любимых автомобилей политиков, которые стали легендами

Toyota Century – автомобиль действительно уникальный. Дело в том, что начиная с 1967 года эта модель выпускается без существенных изменений в дизайне. А еще это – единственный автомобиль, которую одинаково любят как официальные органы власти, так и мафия. В Японии на Toyota Century по официальным случаям передвигаются премьер-министр, высшие чиновники, и, конечно, королевская семья. А по неофициальным на точно таких же машинах ездят главари Якудза. В общем, если вы на японской дороге увидите Toyota Century, знайте, внутри сидит явно не простой человек.

Lincoln Continental

7 любимых автомобилей политиков, которые стали легендами

Похороны Ким Чен Ира в декабре 2011 года дали возможность одним глазком взглянуть на закрытый мир Северной Кореи. А заодно на те автомобили, которые используются в стране победивших идей Чучхе. Как оказалось, в последний путь корейский диктатор отправился на Lincoln Continental. Говорят, что Ким Чен Ир был фанатом американской культуры, а автомобили были ввезены в страну одним из дилеров Ford еще в 70-х. Как американские автомобили сочетаются с жесточайшим антиамериканизмом Северной Кореи в политике? Ну, примерно так же, как и все остальное в этой удивительной стране.

Volkswagen Beetle

7 любимых автомобилей политиков, которые стали легендами

Может показаться странным, что в нашу сегодняшнюю подборку мы включили Volkswagen Beetle. Уж больно дешевый "Жук" не вяжется с образом президентского автомобиля! Однако прецеденты использования этой "букашки" в качестве борта номер один все же есть.

В 2010 по 2015 год уругвайский президент Хосе Мухика ездил именно на такой машине, поскольку считал, что власть не должна сильно отличаться от народа. Неудивительно, что подобное авто привлекало к себе ничуть не меньше внимания, чем какой-нибудь навороченный "Мерседес". Причем в 2014 году Мухика даже получил предложение от арабского шейха, который хотел купить VW Beetle за 1 млн долларов. Естественно, президент Уругвая отказался.

Renault 4

7 любимых автомобилей политиков, которые стали легендами

© ABACA / East News

Старенький Renault 4 – еще одна скромная машина в списке транспортных средств глав государств. Однако именно такой автомобиль выбрал себе Папа Римский Франциск при вступлении на престол. «Больно видеть священника или монахиню в автомобиле последней модели, так нельзя, — заявил сам Франциск и решил показать достойный пример, пересев на Renault 4 1984 года выпуска. Хотя недавно стало известно, что по Ватикану Папа Римский будет передвигаться на электрическом Opel Ampera-e.

Hongqi L5

7 любимых автомобилей политиков, которые стали легендами

Hongqi или "Красное знамя" – это самая старая марка китайских легковых автомобилей, которые выпускаются с 1958 года, и на которых даже успел поездить Мао Цзэдун. Однако лимузин Hongqi L5, чем-то напоминающий советский ГАЗ-21 – это новый автомобиль. В движение машина приводится 6,0-литровым двигателем V12 мощностью 400 л.с., а сам автомобиль оснащен по высшему разряду. Неудивительно, что именно эта машина выбрана в качестве официального автомобиля генерального секретаря КПК Си Цзиньпина. К тому же при цене свыше 800 000 долларов позволить её себе может далеко не каждый в КНР.

Cadillac One

7 любимых автомобилей политиков, которые стали легендами

У американских президентов было немало интересных автомобилей, о чем вы можете также прочитать в нашем материале "Борт номер один". Но самым совершенным к настоящему моменту стал Cadillac One, на котором ездил предыдущий президент США Барак Обама и ездит нынешний Дональд Трамп. Машина, оснащенная 6,5-литровым дизельным мотором V8 и кузовом с броней 18 сантиметров, по сути представляет собой супер-офис на колесах, откуда глава американского государства может управлять страной как из безопасного бункера или убежища. А еще на борту автомобиля имеется автономная система пожаротушения, запас кислорода и стрелкового оружия, и даже банк крови, которую в экстренном случае можно перелить президенту. Ну, и к тому же президентский Cadillac One очень стильно выглядит, и неоднократно изображался в различных голливудских картинах.

ЗИЛ-41047

7 любимых автомобилей политиков, которые стали легендами

Советские лимузины ЗИЛ заслуживают отдельной статьи, поэтому в данном случае мы остановимся лишь на одном представителе данной серии автомобилей. ЗИЛ-41047 пришел на смену модели 41045 и стал последним автомобилем подобного рода, который, впрочем выпускался аж до 2002 года. По сути ЗИЛ-41047 представлял собой модернизированный ЗИЛ-114 из эпохи Брежнева. Но свое место под солнцем седан длиной 6,3 метра, оснащенный 7,68-литровым 315-сильным мотором, все же заслужил. В конце концов, именно этот автомобиль представлял собой за границей сразу две страны – СССР и Российскую Федерацию, а поездить на нем успели Михаил Горбачев и Борис Ельцин. Последний ЗИЛ-41047 был выпущен для президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, а еще один автомобиль, по неофициальным данным, готовился в 2011-2012 годах для президента Украины Виктора Януковича. Правда, от последней сделки в решающий момент все же отказались.

Автомобильные новости