Крупнейший автопроизводитель в России может остановить все конвейеры из-за решения властей перераспределить промсубсидии автобрендам. Об этом заявил в интервью "Коммерсанту" в четверг основатель "Автотора" Владимир Щербаков. По его словам, решение о дифференциации субсидий фактически выльется в перераспределение денег, которые заработали одни производители, в пользу других. Итогом может стать как закрытие "Автотора", так и нерентабельность российских заводов Volvo, Scania, Peugeot, Toyota и других. С учетом новой методики дифференциации "Автотор" не сможет выпускать автомобили в полном объеме, отметил Щербаков, так как прямой импорт автомобилей в страну станет для брендов выгоднее, чем их сборка в Калининграде. Пока "экономически целесообразным" остается выпуск всего четырех моделей – самых дорогих у марок Kia, Hyundai и BMW. Общая сборка машин с учетом новых правил по субсидиям сократится до 15 тыс. штук в год. Производственные мощности "Автотора" рассчитаны на выпуск порядка 250 тыс. автомобилей в год, так что работа завода станет невыгодной. Если правила будут приняты, предприятие будет вынуждено отказаться от получения субсидии, выйти из специнвестконтракта (СПИК) и в течение трех-четырех месяцев остановить сборку, заявил Щербаков. С 2020 года власти планируют дифференцировать выплату промышленных субсидий автоконцернам в зависимости от уровня локализации. Таким образом, производители, подписавшие СПИК, получат только половину субсидий – или компенсаций утильсбора – в то время как другая половина будет зависеть от того, насколько локализировано производство. И эта зависимость будет увеличиваться: с 2021 года она вырастет до 75%, а с 2022 – до 100%. Ранее завод "Автотор" предупредил о возможном сокращении выпуска автомобилей на 8 тыс. в первом квартале года из-за дефицита комплектующих, вызванного распространением коронавируса.