"Автоутопленники" из США могут оказаться на российском рынке. Как их распознать?
Ураган Харви, обрушившийся недавно на американский штат Техас, не только нанес огромный ущерб местной недвижимости, но и повредил сотни тысяч автомобилей.
По оценкам страховых компаний, общее число так называемых "утопленников" может достичь миллиона!
Конечно, основная часть таких машин отправится на утилизацию и разборки. Однако никто не мешает страховщикам продать эти автомобили перекупщикам. А те вполне могут их немного реанимировать, а затем отправить на продажу в развивающиеся страны.
Фото: AP / East NEWS
Совсем не исключено, что появятся подобные тачки с подмоченной репутацией и в России. Очевидно, что ждать надежной многолетней работы от "утопленника" не стоит – в ближайшее время проблемы дадут о себе знать. Это может быть и коррозия кузова, и неизбежные сбои электроники. Так как не нарваться на подобный "подарок" из Техаса?
Фото: AP / East NEWS
Итак, вы увидели привлекательное объявление о продаже, допустим, совсем свежих BMW или Mercedes. Дешевле аналогов процентов на 15-20. Тогда надо быть особенно внимательным: перед вами либо битый экземпляр, либо тот самый "утопленник". Прежде всего, изучите документы: откуда "приехала" машина и когда. Если "недавно из США", это повод задуматься: а стоит ли?
Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo
Второй шаг: изучите салон машины. Если автомобиль "нырял", на высушенных сиденьях и дверной обивке могут быть видны разводы. Хотя современная химчистка позволяет от этого избавиться. Возможно, в салоне будет чувствоваться затхлый запах.
Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo
Внимательно ищите следы коррозии в салоне. Например, иногда достаточно тряпкой провести по салазкам сиденья. Запотевание фар, фонарей и даже стекла панели приборов – тоже подозрительный признак. Но уплотнения часто такого качества, что оптика легко может запотеть просто в сырую погоду. Но вот новые фары на машине, не попадавшей в ДТП – отличный маркер.
Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo
Наконец, электроника. Сбоить может все, что угодно, поэтому старайтесь проверять все функции. Например, "концевики" в дверях, из-за чего бортовой компьютер будет неправильно считать какую-то дверь закрытой или открытой, датчики света и дождя, электрорегулировку и подогрев сидений, обогрев стекол и зеркал, работу магнитолы и всех ее функций.
Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo
Но самому проверить всю электронику практически невозможно. Например, полностью корректную работу датчиков систем активной и пассивной безопасности. Необходима глубокая диагностика электроники с фирменными программами. Именно там там можно выяснить и партию, и время выпуска электронных компонентов. Если выходные данные электроники и самого автомобиля не совпадают – очевидно, что машина проходила работы по замене систем.
Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo
Конечно, "техасские утопленники" не появятся в Москве в течение ближайшей недели. Скорее всего, их стоит ждать у нас через два-три месяца, не раньше. Сначала их отправят на аукцион в США, затем там же (или в Прибалтике) восстановят, плюс какое-то время потребуется на доставку в Россию. Поэтому не расслабляйтесь и не забывайте о последствиях Харви. Они могут коснуться и вас лично!
Фото: AP / East NEWS