1. Диски
Колесные диски, наверное, один из самых распространенных автотоваров на “вторичке”. Дело в том, что любые диски при эксплуатации подвержены сильным механическим нагрузкам и деформациям. Поэтому, если покупка б/у колесных дисков неизбежна, то их нужно обязательно проверять не только визуально, но и на балансировочном оборудовании в шиномонтаже. В хороших сервисах опытный специалист сразу скажет, нарушена ли геометрия диска, ремонтировался ли он ранее, а иногда даже может подсказать, оригинальные ли диски или дешевая подделка.
Подробнее о том, как правильно выбрать колесные диски читайте в нашем материале.
2. Шины
Подержанные шины брать также не рекомендуется, но можно. Просто нужно быть осторожным и внимательным при покупке. Первое, на что нужно обращать внимание, - это глубина протектора. У летних шин она должна быть не меньше 3 мм, а у зимних – 4 мм. Напомним, что по закону минимальная глубина протектора шин, на которых можно ездить, – 1,6 мм.
Второе - срок годности шины. Старая резина со временем трескается и рвется. При этом начинает деформироваться и ее металлический каркас, повреждения которого никак нельзя определить. Поэтому, даже если шина хорошо выглядит, обязательно не забывайте проверять дату ее производства (срок годности большинства покрышек составляет 5-6 лет). Ко всему прочему, не рекомендуется покупать “с рук” шины, выполненные по технологии Run Flat (с усиленными боковинами). У подержанной шины “ранфлет” может быть сильно изношены боковины. Неизвестно же, сколько раз прошлый владелец прокалывал колесо и доезжал на пустой покрышке до шиномонтажа.
3. Кузов и салон
Что тут говорить! Новые элементы кузова практически никто не покупает. Дорого и долго. Поэтому и обращаются на “разборки”. Там лучше не брать подержанные стекла, а также элементы выпускной системы. Что касается дверей, крыльев, капота, багажника - их можно покупать, если есть уверенность, что эти детали не ремонтировались ранее после ДТП. Плюс не стесняйтесь спрашивать про гарантию (серьезные компании дают минимум три месяца) и обращайте внимание на противоугонную маркировку, которая может быть нанесена на запчасти. Ведь очень часто на “разборках” можно встретить детали от угнанных автомобилей.
С деталями интерьера попроще. Можно смело покупать любые, если они находятся в хорошем состоянии. Из того, что не рекомендуется брать: подрулевые рычаги и ручка КПП, поскольку они постоянно находятся в эксплуатации и могут “устать”. Вдобавок, ни в коем случае не покупайте подержанные подушки безопасности, так как невозможно проверить их работоспособность.
4. Ходовая часть
Не секрет, что бывшие в употреблении запчасти ходовой примерно в два раза дешевле новых. Но безопасность, как говорится, превыше всего. Поэтому детали, поломка которых может спровоцировать ДТП, покупать на “вторичке” не рекомендуется. Это элементы тормозной системы (суппорты, колодки, цилиндры, шланги, усилители и т.п.), рулевого управления (рулевая тяга и наконечники, шаровая опора, ступица), а также всевозможные подшипники и сайлент-блоки.
5. Под капотом
Двигатель или отдельные его части (блок, головка блока и т.п.) покупать можно. Единственное: лучше не брать подержанные элементы системы охлаждения (радиатор, водяной насос, термостат и т.п.). Плюс лучше не связываться с б/у свечами, системой электронного управления двигателем, форсунками, элементами топливной системы, фильтрами, ремнями и прокладками. Все это лучше покупать новое. Причем не обязательно оригинальное. Почти у всех запчастей есть неоригинальные аналоги, которые не уступают по качеству, но гораздо привлекательны по стоимости.