Обычно “плохие парни” притягивают внимание мощной энергетикой, показной наглостью, излишней вспыльчивостью и агрессией. Подходит ли эта роль 573-сильному Aston Martin V12 Vantage S? ...Вывожу машину из личного подземного гаража, проскакиваю мост и через мгновение уже мчусь по ночному пустующему бульвару, затем резко сворачиваю на узкую улочку и медленно качусь, поглядывая в зеркала заднего вида, чтобы широченной кормой ненароком не снести какой-нибудь паркомат. Вдруг яркий свет вспышек фотокамер до раздражения ослепляет глаза. Черт! Как же неудобно быть звездой Голливуда! Никакой личной жизни! Со злостью щелкаю кнопку Sport и, утопив гашетку в пол, удираю от назойливых папарацци, оставляя после себя порцию густого дыма от сожженной резины. Могучий V12 неподражаемо рычит, составляя дуэт с треком “Металлики” из колонок, а серая “двухдверка” дьявольски быстро разрезает встречные потоки воздуха фирменной “усатой” решеткой радиатора… 150 км/ч… 180… 250... Этот зверь из моего зоопарка слишком экзотический. Может смотаться на виллу и сменить британца на какой-нибудь тривиальный спорткар?..“Эй! Очнись! Что ты так уставился на этот V12 Vantage S? Давай лучше прокатимся. Это мой любимчик, я даже прозвище ему придумал - “bad boy”, - прервал мое мимолетное витание в облаках пилот тест-центра Aston Martin.Как говорится, повезло! Знакомиться с линейкой Aston Martin нас привезли на закрытый полигон Millbrook Proving Ground, что в британском графстве Бедфордшир: динамометрические “прямяки”, имитации обычных и горных дорог, огромный скоростной круг... Что говорить! Тут испытывают свою технику (от мотоциклов до танков) не только автопроизводители, но и различные инжиниринговые компании со всего мира. Оказаться здесь на любом автомобиле - уже счастье. Ну а за рулем самого быстрого серийного Aston Martin современности… Просто фантастика. Удар “джебом” Внутри V12 Vantage S встречает очень низкой посадкой, укутанным в алькантару рулем, классными аналоговыми приборами с миниатюрными монохромными дисплеями и, конечно же, вкуснейшим запахом высококачественной кожи. Так сказать, чистый британский консервативный стиль в дорогой спортивной обертке. Как вам, к примеру, это таинство с полупрозрачным ключом, который нужно вставить в специальное гнездо на центральной консоли, чтобы нажатием на него разбудить шестилитровый атмосферный V12?Как запускается и звучит “движок” на холостых оборотах? Лучше послушайте сами, кликнув на аудиозапись ниже. Скажу только, что из всей текущей линейки “Астонов” V12 Vantage S “выдыхает” действительно наиболее смачно и громогласно. “Выхлоп”-то тут прямиком от лимитированного 760-сильного гиперкара One-77. А таких машин в свое время построили всего 77 штук.Выжимаю сцепление, включаю первую передачу и… Точно! Совсем забыл сказать, что британские спецы те еще фокусники! Они решили, что самый бешеный “Астон” должен быть только с семиступенчатой механикой. Уже представили себе 573 силы на заднем приводе и “ручке”? Она, к слову, тут не простая, а так называемого типа dog-leg: первая передача включается влево и вниз, а вторая и третья, которыми чаще всего пользуется водитель в активном режиме езды, расположены на одной линии для удобства. Ранее я уже имел опыт с подобной коробкой передач, когда ездил на BMW M3 E30. И все бы ничего, но машина-то на тесте у нас “праворульная”. Скажу, что пришлось изрядно “попотеть мозгом”, чтобы запрограммировать левую руку правильно и быстро переключать хотя бы первые четыре передачи, которые мне пригодятся на скоростной прямой в одну милю (1 609 метров).Правильно, а где же еще в первую очередь тестировать самый быстрый “Астон”? Все делаю, как полагается: поднимаю стрелку тахометра до 4 000 об/мин, бросаю сцепление и под легкую пробуксовку плотно влипаю в спинку сиденья, окунаясь с головой в симфонию “атмосферника” под нагрузкой, который звонко крутится до 8 000 об/мин. Готов поспорить, что “спецы”, отвечающие за звучание “выхлопа”, отменные музыканты или, по крайней мере, легко могли бы ими стать.Но вернемся снова к самому интересному действу - переключению передач. Думаете, так просто заставить спорткар на механике разгоняться до “сотни” менее чем за четыре секунды? Вот инженеры и придумывают различные хитрости вроде электронной примочки под названием AMSHIFT. Она позволяет переключать передачи механической коробки передач, вообще не поднимая ногу с педали газа! Только и остается успевать выжимать сцепление и заколачивать короткоходный рычаг КПП “джебом” левой руки. Разумеется, чтобы переключаться под тягой, нужно либо заставить свой мозг отказаться от привычки поднимать ногу с акселератора при выжиме сцепления, либо просто закатать ее в гипс в положении “газ в пол”.“Настоящий bad boy! Не так–то просто укротить его! Упрямый!” - смеется пилот тест-центра Aston Martin на пассажирском сиденье, в то время как стрелка спидометра уже добралась до отметки в 140 миль в час (240 км\ч). Да и в хорошем темпе поползла бы дальше до “максималки” в 330 км/ч, если б не пора было тормозить, посвистывая разогретыми карбон-керамическими тормозными дисками.Внушительная максимальная скорость и 3,9 с до “сотни” — это, конечно же, круто и до потных ладошек быстро. Но не нужно забывать, что у заднеприводного V12 Vantage S - короткая база, широкая колея и размашистые покрышки, которые всячески намекают: “Эй, парень, я и в поворотах умею быстро ездить!” Благо, что различных участков с виражами различной конфигурации на полигоне полно. Но самый интересный, конечно же, извивающийся горный. Кстати, именно по пути к нему заодно успеваю опробовать V12 Vantage S на всевозможных типах покрытия: от мощеных булыжником дорожек до “шумосоздающих” площадок. Как ни странно, при всей своей спортивной собранности машина оказалась в меру комфортной, если, конечно, позволите мне так выразиться. Несмотря на 19-дюймовые диски и низкопрофильную резину, в салон не пробираются посторонние звуки-скрипы и внешние шумы. А адаптивные амортизаторы Bilstein в режиме Normal (есть еще более “злые” Sport и Track) работают весьма приветливо, позволяя не подбирать зубы с пола после каждой трещины в асфальте. Ручаюсь, что даже при поездках на большие расстояния машина будет восприниматься уютной.Плевок из виража Наконец-то настоящее веселье! Впереди - имитация узкой горной дороги с перепадами высот и вьющимися виражами. Вот где пригодится манящий режим Sport, который словно глоток энергетика приводит в напряжение рулевое управление, силовой агрегат и амортизаторы подвески. При этом звук выпускной системы становится настолько брутальным, что по машине кратковременно проходит дрожь, без лукавого. Вот и нарисовался истинный хулиган.В поворотах перейти за грань предела сцепления на V12 Vantage S действительно довольно сложно. Сама машина широкая и компактная плюс развесовка по осям отменная (52% на 48%): тяжелый мотор прижимает передние колеса к земле, а коробка передач, расположенная сзади по типу transaxle, - задние. Имея такой приличный зацеп, особенно приятно чуть раньше открывать газ на выходе из поворота, чтобы поскользнувшиеся задние колеса эффектно выплевывали машину из виража. А шиканы и вовсе можно спокойно проходить практически без сброса газа с легкими корректировками рулем.К слову, рулевое управление тут не заточено максимально “остро”, что позволяет избегать нервного поведения машины при активной рулежке. А гидроусилитель от ZF работает просто шикарно, передавая на баранку точно такое усилие, которое ожидаешь: не такое упругое, как у классического “гидрача”, но и не излишне легкое. Одним словом - супер!...Сочное клацанье ручной коробкой передач, автоматические перегазовки при переключениях вниз, грубые шипящие и бубнящие плевки выпускной системы - все это создает натуральную брутальную атмосферу. Aston Martin V12 Vantage S и правда “бэд бой”. Он оставляет после себя огромное количество сладких воспоминаний, но все-таки успевает разбить сердце: в России за самый быстрый “Астон” придется отдать примерно 13 млн. рублей.Алексей Дергачев Фото: AstonMartin